15.05.2014 | 10:02

Печать. 15 мая 2014

Сегодня в Санкт-Петербурге открываются Международные Лихачёвские чтения, которые соберут полторы тысячи участников. Как сообщается в прессе, это 750 ученых и педагогов из России и зарубежья и столько же школьников, написавших творческие работы о роли Дмитрия Сергеевича Лихачева в российской культуре. Тема чтений этого года – «Диалог культур и партнерство цивилизаций». Другие новости печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Впечатлениями от посещения выставки в Государственном Историческом музее делятся «Известия». Экспозиция приурочена к 700-летию Сергия Радонежского. По мнению автора идеи выставки, главного научного сотрудника музея Елены Юхименко, многие из представленных экспонатов свидетельствуют о большой любви русских людей к преподобному Сергию. «К нему во все времена обращались представители разных слоев общества. Поэтому на выставке можно увидеть высокохудожественные монастырские рукописи современников преподобного и жития более простые, иконы из Успенского собора Московского Кремля и скромные образа из старообрядческих церквей», – говорит Юхименко. В витринах выставочного зала можно увидеть государственные документы разных эпох, связанные с Троице-Сергиевым монастырём, а также многочисленные изображения лавры – от чертежных планов до жанровых зарисовок.

***
Знаменитый рахманиновский форум «Белая сирень» в Казани еще до своего открытия преподнес неожиданный сюрприз: в Госоркестре республики Татарстан прошло инструментальное обновление. Сначала коллектив получил партию новых скрипок, а теперь оркестр получил и новенький рояль, что само по себе очень стимулирует приезжающих в Казань мировых пианистических звезд. Более того, пишет «Московский комсомолец», инструмент для оркестра выбирал лично Денис Мацуев, который признался изданию в том, что в деле выбора инструмента у него имеется большой опыт: за последние два года, по словам музыканта, он подобрал более сорока новых роялей для разных филармоний и концертных залов. «Это целая наука!» – признался Денис Мацуев «МК»

***
Жестокий анекдот о женской доле. Под таким заголовком «Новые известия» предлагают рецензию на нашумевшую постановку Льва Эренбурга по пьесе Островского «Бесприданница» в театре имени Маяковского. Выбирая самые известные классические тексты, режиссер Эренбург для начала обычно резко поднимает градус отношений персонажей. Вот и его «Бесприданница» начинается с придуманной сценки-заставки, во время которой неприятные личности пытают Паратова и грозятся в случае неуплаты долга «то же самое учинить и с Ларисой». Так что бедный Паратов уехал от обольщенной девушки если и по расчету, то по самому рыцарскому – пишет издание. У Островского Лариса Огудалова горько жаловалась, что никто-то ее не любит, никому-то она не нужна. В спектакле Эренбурга ее любят с такой пылкостью, что куда там прославленной Кармен... У той был один Хозе, а тут их минимум четверо, и все пылают: и души в клочья, и имущество в разнос, резюмируют «Новые известия».

Новости культуры