01.07.2011 | 11:02

Российская программа ММКФ близится к завершению

Российская программа Московского Международного кинофестиваля объединила лучшие отечественные фильмы последних лет. Картины разных жанров, картины дебютные и работы мастеров – но у всех, по мнению организаторов, есть одна общая черта - беспокойство, дискомфорт, связанные с современной жизнью, это ощущается даже в веселых, комедийных лентах. В Центральном доме кинематографистов накануне показали две очень ожидаемые ленты - «Охотник» Бакура Бакурадзе и «Бабло» Константина Буслова. Рассказывают «Новости культуры».

Несмотря на будний день, зал Дома кино почти полон. Оргкомитет фестиваля поясняет, эти ленты зритель ждал с самого открытия.

«Навскидку, могу сказать, здесь около 900 человек в зале, – говорит Ирина Павлова, художественный руководитель российских программ 33 ММКФ. – Если бы мы проводили нашу программу в залах «Октября», у нас бы люди висели на люстрах».

Картина с грубоватым названием «Бабло» – первая режиссерская работа Константина Буслова. Все действие – это погоня за украденным миллионом евро. Идея не новая, но сюжетные перипетии предугадать сложно. Перед показом режиссер признался, хотел сделать картину, максимально приближенную к реальной жизни. Но жанр фильма точно определить даже ему не удалось. Здесь и комедия с элементами гротеска, и криминальная драма.

«Зритель говорит, мы криминальное по-прежнему не любим, но это – очень хорошо, – говорит прод.сер Сергей Сельянов. – Это самая сегодняшняя картина, которую можно себе представить. Там есть запах сегодняшнего дня, он легкий…»

Ирония – основное оружие Константина Буслова. Оптимист по натуре, он высмеивает власть денег, коррупцию, бандитскую психологию.

«Когда мы смотрим на нашу жизнь, можно же ее под разным соусом подать, – говорит режиссер. – Можно снять жесть, а можно снять гротесковую комедию. Мы смеемся над тем, что мы узнаем, жизнь обыденную и смеемся от того, что с экрана идет идентификация, а это на самом деле смешно».

Если фильму Буслова прочат «широкоэкранную» судьбу, то картине Бакура Бакуразде критики вынесли вердикт – лента не для каждого. Сюжет о сложной любви одинокого фермера и бывшей заключенной вызвал массу споров.

Две картины, такие разные: легкое ироничное действо и сложные исследования человеческой души. Казалось бы, что общего. Но в кулуарах Московского кинофестиваля говорят, эти ленты одна из самых сильных частей Российской программы. «Бабло» покорило жюри на «Кинотавре». «Охотником» восхищались в Каннах.

Все материалы о 33-м Московском международном фестивале>>>