01.07.2011 | 15:49

ММКФ вне конкурса

Большая внеконкурсная программа стала на 33-м Московском международном фестивале едва ли не популярнее основного конкурса. Многие кинокритики отметили, с каким вкусом и как разнообразно были подобраны фильмы в различные циклы, которые обычно принято считать лишь дополнением к смотру.

К ним же присоединились и зрители, которые буквально штурмовали залы, чтобы увидеть, например, премьеру фильм "Пина" Вендерса или российскую картину "Елена" Звягинцева.

"В нынешнем году как в конкурсе, так и во внеконкурсной программе трудно найти единую ведущую линию, получилась некая мозаика разного рода фильмов", - считает программный директор 33-го ММКФ Кирилл Разлогов. По его мнению, "такое многообразие дает представление о том, что происходит в киномире, в целом". "На мой взгляд, отличие ММКФ от других мировых кинофестивалей - это как раз способность угадывать тенденции грядущего. А чем шире диапазон поисков, тем больше шансов угадать погоду на завтра", - уверен Разлогов.

Диапазон действительно был широким, как географически, так и тематически. При этом составители попытались совместить прошлое и настоящее. Такая связь особенно ощущается в программах "1675 километров итальянского кино", куда вошли лучшие образцы киноклассики "Сладкая жизнь", "Чочара", "Брак по-итальянски", так и совершенно новые ленты из программы "Итальянское кино сегодня".

Среди ретроспективных показов в афише ММКФ были фильмы Хелен Миррен, известной по блистательной роли в картине "Королева", а также ленты знаменитого режиссера Вернера Херцога, панорама картин Беллы Тарра и Сэма Пекинпа.

Самой короткой лентой на ММКФ стала 3-минутная работа "Россия с любовью" в постановке Елены Леликовой, а самым длинным - почти 8-часовая картина "Сатанинское танго" Бела Тарра. Наибольший ажиотаж у зрителей вызвала программа "Гала-премьеры", из названия которой понятно, что в нее включены только премьерные фильмы, которые еще не выходили в российский прокат. Россию в этом цикле представили сразу две картины -  "Пять невест" Карена Оганесяна и "Мишень" Александра Зельдовича. Кроме того, отечественные новинки зрителям предлагалось увидеть в Доме кино. Однако и там зрителей было так много, что организаторам приходилось устраивать дополнительные сеансы, как например, с фильмом Андрея Звягинцева "Елена".

Аншлаг собрал и фильм "Пина" в постановке Вима Вендерса. Эта лента, снятая в технологии 3D, рассказывает о легендарной танцевальной труппе под руководством хореографа Пины Бауш. Переполненный зал кинотеатра "Октябрь" - главного фестивального центра - ожидается и сегодня вечером, когда будет показан фильм "Меланхолия" Ларса фон Триера. Билеты на эту картину были раскуплены менее чем за час.

Утихнут кинострасти только завтра, 2 июля, после церемонии закрытия смотра в кинотеатре "Пушкинский", где будут объявлены победители 33-го смотра. После чего будет показан фильм-закрытия "Расплата" режиссера Джона Мэддена с Хелен Миррен в главной роли.

Все материалы о 33-м Московском международном фестивале>>>