01.07.2011 | 19:36

Альтернативный Киносоюз провел первый Съезд

Сегодня в Москве открылся Первый съезд Киносоюза. Зарегистрированный Министерством юстиции прошлой осенью, он объединил тех, кто покинул Союз кинематографистов в знак несогласия с политикой его руководства. Среди учредителей новой кино-организации – молодые режиссеры Алексей Герман-младший, Борис Хлебников, Алексей Попогребский и люди с большим кинематографическим опытом. Съезд Киносоюза должен принять концепцию развития отечественной кинокультуры, избрать новое правление и председателя Рассказывают «Новости культуры».

Системный кризис отрасли – уже не первый год российской кинематографии ставят такой диагноз. Девять месяцев назад создать организацию, альтернативную Союзу кинематографистов, чтобы реально влиять на отечественный кинопроцесс, решили ведущие режиссеры.

«Событие замечательное – создание Киносоюза. От этого события выиграет не только российская культура, а в целом все российское общество. Речь идет о появлении новой динамичной организации, которая будет двигать вперед развитие гражданского общества в России», – подчеркивает министр культуры Александр Авдеев.

Сегодня членов Киносоюза – 166. Они динамичны, современны, практичны. Выступают за конкретику и против пространных разговоров, которыми грешили съезды Союза кинематографистов. Структурирование кинопроизводства и влияние на тех, кто формирует политику в области кино, они считают своими главными задачами.

«Мы должны создавать равные условия игры для всех участников рынка. Мы должны говорить об отсутствии в индустрии лобирования. Если нам нужно инновационное развитие нашего кинематографа, то мы должны поддерживать молодые компании», – убежден режиссер Алексей Герман.

Не хватает качественных сценариев, кадры для кинематографа производят лишь два вуза страны, все меньше зрителей ходят в кинотеатры и все больше скачивают фильмы в Интернете. Кинотеатры утаивают порядка 15% выручки, а наши режиссеры по большей части производят депрессивный артхаус. Тем временем для хорошего кино у нас нет аудитории.

«Мы оккупированы ненашим кино. При том, если бы мы были оккупированы , картина "Белая лента", получившая "Пальмовую ветвь" в Каннах, в российском прокате собрала три тысячи зрителей. Когда мы говорим об оккупации, мы боремся не с "Белой лентой", мы боремся с "Трансформерами", которыми открывается ММКФ! Это позор и стыд, который нужно прекратить немедленно», – заверяет режиссер Виталий Манский.

Андрей Кончаловский – гость Съезда Киносоюза – присоединяется к большинству его членов, которые призывают государство обратить внимание на российский кинорынок, который должен формировать своего зрителя и его менталитет.

«Государство на сегодняшний день не понимает своей роли в пропаганде российского кино и практически себя дистанцировало от того, что можно назвать российским кинорынком. Сейчас нет никаких институтов пропаганды российского кино. Российский зритель не формируется сознательно, а формируется диким капитализмом и тем, что показывается массово на российских киноэкранах», – уверен Кончаловский.

Совершенствование системы проката в России, создание условий для обновления устаревшей технической базы – члены нового Киновоюза – пока лишь нащупывают болевые точки индустрии и стараются найти эффективные способы их лечения.