01.07.2011 | 23:47

ММКФ: накануне объявления лауреатов

Уже сегодня станут известны имена победителей Московского Международного кинофестиваля. Одна за другой закрываются фестивальные программы, в том числе и одна из самых посещаемых – российская, которая представляла панораму современного отечественного кино. Уже прошли и последние конкурсные показы – жюри отсмотрело фильм из Гонконга «Месть. История любви» и мексиканскую ленту «Другая семья». Рассказывают «Новости культуры»

На последний день – как на десерт, ММКФ поставил фильмы, которые должны были взбудоражить фестивальную прессу, открывая брифинг, посвященный картине «Другая семья», программный директор Кирилл Разлогов словно провоцировал: ждал не просто вопросов – возмущенных реплик. Мексиканский, с таким количеством героев, сюжетов, что даже похож на мыльную оперу, фильм – о мальчике, которого усыновляет гомосексуальная семья. Возмущения среди прессы не было, режиссера все спрашивали о другом, кто же на эти съемки ему доверил 7-летнего мальчика.

«Как и положено, я провел кастинг, но снял в этой роли все-таки своего сына, – говорит Густаво Лоса. – Для него это прекрасная возможность. И дело не только в опыте, который он получил на съемках, главное – он приобрел знания, которые составят важную часть его образования. Отношения, ситуацию, которые происходят в фильме, мы объясняли ему прямо, в лоб, потому что предрассудки – это привилегия взрослых».

Завершил конкурс фильм – такой, что даже те журналисты, кто брифинги обычно не жалует, остались посмотреть на того, кто завертел на экране эту мясорубку. «Месть. История любви» - жесткий, жестокий, в лучших традициях азиатского кино, сцены насилия – предельно натуралистичны, когда вышел режиссер – популярный в Гонконге Вонг Чинг-По, зал ахнул – в кровожадности его точно трудно заподозрить.

«Я должен сказать, что это фильм не о мести, а о ненависти, – говорит режиссер. – Месть это действие, ненависть – эмоция, и нам хотелось бы показать эмоциональное состояние. Когда мы снимали, нам самим порой было страшно, но в реальности все бывает еще хуже. Мой фильм частично основан на событиях, которые действительно произошли в Гонконге».

У Авдотьи Смирновой – сегодня почетная миссия, ее фильм «Два дня», который открывал Кинотавр, на ММКФ закрывает российскую программу, перед Домом кино снова очереди.

Леонид Ярмольник, хоть и с билетом, но еще неизвестно – найдет ли место. Сколько раз про этот зал уже говорили – душный, без кондиционера и все уже знают - с веерами, и снова забиты даже проходы, зрителей – больше тысячи. Ирина Розанова даже волнуется – такая аудитория сразу увидит, как перед Бондарчуком она упала на колени.

«Это очень смешная сцена нам придумали наколенники, защиту, это было неудобно, можно было балет танцевать, но когда все стали на колени, он посмотрел на нас и сказал: «встаньте товарищи», - говорит Розанова.

О чиновнике – другом, что даже кажется, таких не бывает, фильм для широкой публики, зрительский. В российских программах вообще были представлены все жанры, все стили, все то, что сделано за год, точнее – лучшее – 24 картины.

«Удивительно вырос интерес к фестивалю, – говорит Никита Михалков. – 60 тысяч человек посетило кинозалы, 30 тысяч – наши просмотры здесь, причем это отдельно 30, которые не входят в 60».

Все фестивальные дни на российских программах – ажиотаж, дополнительные показы «Елены» Андрея Звягинцева, «Возвращения в А» Егора Кончаловского, и все эти дни, что шел фестиваль, многие, конечно, мечтали – такие бы залы российским фильмам собирать и в прокате.
 

Все материалы о 33-м Московском международном фестивале>>>