08.05.2014 | 09:57

Печать. 8 мая 2014

О взаимоотношениях внутри Большого и о том, как театр отметит 450-летие Шекспира – рассказал в интервью сегодняшней «Российской газете» художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин. К юбилею английского драматурга хореограф Раду Поклитару и режиссер Деклан Донеллан представят своего «Гамлета» на музыку Шостаковича. Он станет премьерой следующего, 2015-го года. А в этом – одна из самых ожидаемых премьер Большого театра – «Укрощение строптивой» Жана-Кристофа Майо, поставленная специально для труппы Большого. Филин ожидает, что этот спектакль, премьера которого намечена на июль, будет не похож на прежние работы Майо. «Наши уникальные артисты дают ему возможность найти новые идеи, новые хореографические комбинации», – говорит художественный руководитель балетной труппы Большого. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
В одном из последних интервью Булат Окуджава сказал о себе так: «Я не знаю вообще, есть у меня талант или нет. Это не мне решать». Эти же слова вынесены в подзаголовок большой публикации в Аргументах и фактах, посвященной близящемуся юбилею поэта и писателя – 9 мая Булату Шалвовичу исполнилось бы 90 лет. Он никогда не был позёром, никогда не выпячивал себя и не злоупотреблял признанием и любовью народа. Он не любил эти качества в других и не позволял подобных вещей в себе – рассказал Аргументам композитор Владимир Дашкевич. Его воспоминания дополняют рассказы актера Михаила Державина, вдовы поэта Ольги Окуджавы, актера и режиссера Александра Ширвиндта. А вот что, например, рассказала изданию певица Елена Камбурова: «... Как-то я пришла к нему в гости, поинтересовалась, что он сейчас пишет, а он ответил: “Не пишется”. В такие периоды он создавал на досках очень интересные объёмные картины, используя вырезки из газет, клей и лак. И меня заразил этим своим хобби...»

***
Михайловский театр представил премьеру балета Начо Дуато на музыку Карла Дженкинса «Белая тьма» – балет, по определению «Коммерсанта» – вполне «читаемый»: «... Хореограф "проникает" в затемненное сознание героини, переводит в танцевальные образы мучающие ее видения, художественно преображает физиологические проявления — судороги, конвульсии...». Спектакль этот – добавляет издание – Дуато впервые поставил 13 лет назад в Мадриде и посвятил его памяти погибшей сестры.

***
Как убеждены «Санкт-Петербургские ведомости», питерские театральные премьеры первой половины весны в большинстве случаев оказались попытками вернуться в прошлое. С разными целями: восполнить культурные пробелы, утвердиться на коммерчески беспроигрышной территории, «открыть для себя» то, что было успешно открыто, а впоследствии столь же успешно закрыто предшественниками. В театре «На Литейном» Александр Кузин выпустил «Поминальную молитву» Григория Горина, на Васильевском острове Денис Хуснияров поставил «Глазами клоуна» по Генриху Бёллю, а в Александринском театре решились, как пишет издание, на подвиг – ибо должен же кто-то залечить зияющую рану, оставленную в нашей культуре насильственно вырванным из нее Беккетом. Классику театра абсурда – великую пьесу «Конец игры» или «Эндшпиль» – в Александринке поставил греческий режиссер Теодорос Терзопулос. А сам Беккет, как уверено издание, «... Ключевой автор прошлого века. Без его текстов наладить естественный ход времени в искусстве просто не получится: этот опыт необходимо
пережить...»

Новости культуры