05.05.2014 | 09:57

Печать. 5 мая 2014

Уникальный арт-проект будет представлен сегодня на новой сцене Мариинского театра. Постановка под названием «Преподобных подвигов эпоха» посвящена 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского. Жанр постановки обозначен как «арт-житие». Сценическое действо будут сопровождать хоровые песнопения на фоне мультимедийной инсталляции. Как сообщается в прессе, в необычном амплуа предстанет прима-балерина Мариинки Ульяна Лопаткина. Она примет участие в чтении Жития преподобного. Чтецами выступят также известные петербуржские артисты. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В Музее Москвы учат Родину любить. Фотографии, представленные на выставке «С чего начинается Родина?», больше подходят к песне «Широка страна моя родная» – считают «Известия». Героев на снимках множество, и все они очень разные: оленевод, охотник и рыбак, реставратор и часовщик, ветеран Великой Отечественной войны, актриса Чулпан Хаматова и многие другие. В объективы камеры попали люди вне зависимости от их рода деятельности и места проживания. По мнению устроителей, выставка наглядно демонстрирует: в России существует то, «что все мы так хотим увидеть – гражданское общество». Оно в России есть, так же как есть люди, на которых в трудной ситуации можно положиться. Когда видишь такую страну, понимаешь, что у неё впереди большие перспективы – резюмирует издание.

***
Москву посетил классик мирового интеллектуального кино австриец Ульрих Зайдль, о чем с нескрываемым удовольствием пишет «Новая газета». Режиссёр признался изданию, что польщен глубоким погружением в мир его фильмов, неожиданно для него предпринятым именно в России, где, как он выразился, его понимают лучше, чем в Америке. Про себя Зайдль говорит, что его главный конфликт – между действительностью и искусством – заключен в нем самом. В каждом фильме, нет, в каждом эпизоде – этот конфликт пульсирует, раздражает и тревожит. Личные переживания мастер растворяет в художественном веществе фильма. Он говорит, что отталкивается от реальности, и в этом движении саму реальность доводит до искусства. Так было и в его раннем шедевре «Собачья жара», и в знаменитом триптихе «Рай. История утрат».

***
«Ретро» – так называется второй премьерный спектакль сезона в Театре на Малой Бронной. И так сложилось, кажется, не нарочно, что оба спектакля, и прежде вышедший «Канкун», и теперешнее «Ретро», – истории о любви, но с двумя разными взглядами. «Канкун» – напоминает «Независимая газета» – современная европейская драма, учитывающая опыт театра абсурда и интеллектуальные запросы тамошней публики, которой в удовольствие решать сложные ребусы запутанных семейных отношений. «Ретро» – пьеса, написанная Александром Галиным в конце 70-х. События и какие-то детали той жизни, которую запечатлел автор, с одной стороны, еще не стерлись из памяти, а с другой – безнадежно остались в прошлом, и невозможно соединить айпад и мобильные телефоны в руках «молодых» персонажей со словами балерины на пенсии о том, как она выступала во фронтовой бригаде. Поэтому режиссер Юрий Иоффе перенес действие в наше время.

Новости культуры