29.04.2014 | 19:30

Дягилев для подрастающего поколения

Репертуар Детского музыкального театра имени Сац теперь украшают три хита дягилевской антрепризы. Три балета – «Шопениана», «Половецкие пляски», «Шехерезада» – реконструировал Андрис Лиепа. Премьеру приурочили к 100-летию «Русских сезонов» и к 50-летию театра Сац, в котором последние четыре года идёт сезон взросления. Худрук Георгий Исаакян, поклонник русского авангарда, организатор Международного Дягилевского фестиваля в Перми, уверен, что маленькому человеку необходимы сложные спектакли. Правда, этот получил маркировку «12+». Рассказывают «Новости культуры».

За несколько минут до начала Андрис Лиепа дает последние советы труппе. Как воссоздать на сцене атмосферу знаменитых русских сезонов сегодня никто не сможет объяснить лучше него. Уже два десятилетия Лиепа возрождает спектакли легендарной дягилевской антрепризы. Особая гордость – «Шехерезада».

«”Шопениана” шла и в Мариинском театре, мне кажется, и “Половецкие” – это продукт который остался еще с фокинских времен, – говорт Андрис Лиепа. – А кассету “Шехерезады” я получил из бостонского балета. Фокин умер в 1942 году и там эти спектакли ставил, поэтому Америка сохранила эти спектакли».

На сцене, один за другим – три балета знаменитого хореографа Михаила Фокина. Сказочная «Шехерезада» – практически «балетный триллер», сменяется нежной завораживающей «Шопенианой». Третий танец – «Половецкие пляски». «Бешеный, вихревой, полный разгула и безумия» – таким видел этот балет его создатель, Михаил Фокин.

Все три балета – точь-в-точь как три века назад, и это касается не только хореографии . Каждая деталь здесь - именно то, что поражало европейскую публику на знаменитых русских сезонах.

Декорации к балету воссозданы по эскизам Бенуа, а костюмы – по рисункам Бакста. На одну только работу над ними у художников ушло полгода, и это если не считать архивных исследований, которые заняли не один месяц.

В таких же костюмах сто лет назад на сцену выходили Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Ида Рубинштейн… Для классического танцора партии в этих балетах – как для актера роль в пьесе Шекспира. По словам Георгия Исаакяна, борьба за участие в постановке развернулась нешуточная.

«Это большое счастье для нашей труппы, для нашего оркестра, для наших певцов, – говорит Георгий Исаакян, – потому что для любого танцовщика танцевать хореографию Фокина и балеты русских сезонов – это одно из главных мечтаний жизни».

В детском музыкальном театре «Русские сезоны» встретили, кажется, с не меньшим восторгом, чем сто лет назад в Париже. Неискушенные в театральном этикете маленькие зрители начинали аплодировать и кричать «браво», не дожидаясь финальной сцены. Тем, для кого сегодняшний вечер стал знакомством с миром танца, особенно повезло. Ведь именно таким – волшебным и сверкающим – должен быть первый балет.

Новости культуры