24.04.2014 | 11:06

"Безумный день" в Московском драматическом театре имени Пушкина

Безумный день – в Московском драматическом театре имени Пушкина. Там поставили комедию, придуманную придворным часовщиком Бомарше и на протяжении двух с лишним столетий пользующуюся у зрителей неизменным успехом. «Женитьба Фигаро» от режиссёра Евгения Писарева – это, прежде всего, динамичность и юмор, который не утратил своей остроты и актуальности и сегодня. Рассказывают «Новости культуры».

За кулисами театра Пушкина доглаживают до идеального состояния рубашки с кружевом, висят уже отутюженные расшитые сюртуки и камзолы, актеры привыкают к парикам и лентам. Такую форму для «Женитьбы Фигаро» Евгений Писарев выбрал принципиально не на злобу дня.

«Если берется какая-нибудь классическая пьеса, то, как правило, она адаптируется, – говорит Евгений Писарев. – Как правило, время и место действие меняется, а мне показалось, что было бы интересно сделать спектакль большой формы, классический, но с очень современными и молодыми артистами».

Для Виктории Исаковой, играющей в театре чаще в новых или социальных драмах такая «архаика» – как раз эксперимент. Из Графини сделала эдакую не от мира сего, смешную полустарушку.

«Парики, костюмы и возможность полностью изменить себя визуально – это как раз очень круто, – отмечает актриса. – Это такая маска, в которой ты можешь хулиганить, и это, как бы, не ты».

А вот Александра Урсуляк, только получившая «Золотую Маску», говорит, что играет почти саму себя. В её Сюзанне больше всего ей нравятся: эта пышная юбка, ну и такой же характер.

«Сюзанна – это мечта любого мужчины, – считает Александра Урсуляк. – Почему? Она очень командный человек. Она очень быстро любую игру схватывает, она верный друг, она девушка явно с юмором, с выдумкой, с задоринкой. Что ещё нужно для любого мужчины!»

Своего Фигаро Евгений Писарев искал давно. Будучи ещё школьником, он увидел последний московский спектакль «Безумный день» с Андреем Мироновым. Предполагает, что именно та постановка определила его творческую судьбу. И судьбу Сергея Лазарева. Ведь это он здесь правит этот костюмированный бал.

Если переводить слово «барокко» как «склонный к излишествам», то играют они – как раз в духе той эпохи. В ней же сделаны и декорации, напоминающие барочные каскады фонтанов. Но в монументальность, манерность и фанфары здесь, пожалуй, заигрались. Эта «Свадьба Фигаро» похожа на красивый и драгоценный сувенир – музыкальную шкатулку, где солирует Сергей Лазарев:

Новости культуры