24.04.2014 | 10:57

Охота в 3D для больших и маленьких

В Москве, в галерее актуального искусства «RuArts» открылась выставка художника Александра Захарова – «THE HUNT». Английское название не случайно: более 15 лет мастер работал в Америке. Туда Захаров (в то время ещё постоялец знаменитого сквота в Фурманновом переулке – центра неофициального русского искусства конца 80-х) уехал в перестроечный период. За океаном его эпатажные картины пользовались успехом – неоднократно выставлялись в Сохо. На выставке в столице представлены работы Захарова, объединённые одной темой – одиночеством игрушечного персонажа, словно вклеенного в реальность. Рассказывают «Новости культуры».

Художник Александр Захаров хоть и отошёл от провокации и цинизма в своих работах - всё равно на мир смотрит не сквозь розовые очки. Радостные, на первый взгляд, сюжеты таят в себе определенный подтекст. Вот эта картина, например – не просто воспевает красоту цветка. На ней – разновидность росянки, съедающей насекомых. Её Захаров увидел в одном из ботанических садов Мюнхена и решил не нарисовать, а сделать интерактивной – в форме стерео-открытки.

«Это такой рудимент от 3D телевидения и вообще от 3D реальности, которая приходит, – говорит художник. – Это её часть, которая двухмерная как бы плоскость, которая переносима без подсветок, без движения которая сейчас, наверное, третье-второе рождение переживает. Сто лет этой технологии, но то, что сейчас с ней можно добиться – это невероятные вещи».

А эти миниатюрные (в половину альбомного листа) картинки выполнены в технике лаковой миниатюры – что-то среднее между фотографией и живописью. Написанные масляными красками на деревянных дощечках, они прорисованы до мельчайших деталей. Пока посетители выставки гадают, как же именно они сделаны, сам художник делится сокровенным. Оказывается, изображённые им плюшевые персонажи на фоне пасторальных пейзажей – не что иное, как его альтер-эго.

«Тут, в частности, когда ты задумался, медитируешь где-то или делаешь что-то очень важное для себя, ты теряешь контроль над действительностью, и вот этот страх, что к тебе сзади подберется реальность и тебя схлопнет, она вот тут есть» – поясняет Александр Захаров.

Стремление Захарова связать два мира – реальный и метафизический, проявляется на всех рисунках вне зависимости от техники. Это, говорит он, саморефлексия, переведённая в формат детских картинок.

Главный герой большинства представленных работ, да и, пожалуй, всей выставки – крошечный розовый мишка. Изображая его, автор говорит, что он пытается показать «ребенка внутри себя».

Как после такого не поверишь в то, что даже панки бывают сентиментальными.

Новости культуры