04.07.2011 | 23:51

Сеть. 4 июля 2011

В России выходит роман Харуки Мураками. Со времени появления предыдущей книги Мураками прошло пять лет. Название в русском переводе звучит так: «Тысяча невестьсот восемьдесят четыре». На обложке книги три цифры и одна буква – один, кью, восемьдесят четыре. С романом Оруэлла «1984» произведение Мураками действительно перекликается. Основные темы романа – это тоталитарные секты, неприкаянные люди, альтернативные миры, домашнее насилие. Накануне выхода «Тысяча невестьсот восемьдесят четвертого» lenta.ru публикует отрывок из этого романа, и сообщению о нем дает заголовок «Оруэлл-сан». Степень родства книги с оруэлловской объясняется на портале openspace.ru. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Индонезийские археологи поставили под сомнение ключевые моменты теории эволюции человека. До сих пор считалось, что последние представители Человека прямоходящего - предка Человека разумного – исчезли с лица Земли примерно 33 тысячи лет назад. Во всяком случае, именно этим возрастом датировались последние стоянки Homo Erectus в Индонезии. Однако исследователи из Университета Гаджа Мада утверждают, что предки Homo Sapiens вымерли значительно раньше - 143 тысячи лет назад. Получается, что современный человек «не застал» своих прародителей! Тут уж недалеко до вывода, что Человек разумный появился каким-то иным путем… Правда, выводы ученых еще предстоит проверить…

Потерянную и вновь обретенную картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» оценили в 200 миллионов долларов, - сообщает artnews.com. Нынешние владельцы приобрели ее на аукционе. Полотно было неузнаваемым, ведь картину несколько раз перерисовывали и даже приписывали другому художнику - Джованни Больтраффио. Несколько лет длились изучение и реставрация, и теперь «Спаситель мира» предстал в первозданной красе. Вот полотно до реставрации, а это – после. Картина, конечно, потеряла цвет, однако, по словам экспертов, «впечатление производит сказочное».

Международная группа ученых из Массачусетского технологического института и Льежского университета объяснила феномен тибетских поющих чаш. Их начали изготавливать из бронзы с добавлениями различных металлов еще в пятом веке до нашей эры. Чтобы заставить чашу петь, нужно налить в нее воду и водить по краю деревянным молоточком. Металл передает вибрацию воде, и жидкость как бы «закипает». Используя микросъемку, исследователи установили, что уникальный звук возникает из-за сложной интерференции волн на воде. Они усиливаются, накладываясь друг на друга, и рождается уникальный звук. Правда, лечебный эффект тибетских чаш ученым объяснить не удалось.