23.04.2014 | 09:57

В Московском Музее современного искусства открылся выставочный проект "Пути немецкого искусства"

В столице открылась выставка «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день». Её подготовили московский музей современного искусства и Гёте-институт в Москве. Это передвижной проект. Он стартовал в октябре прошлого года в Германии. Москва стала первой остановкой после его отправления из центра искусств и медиа-технологий в Карлсруэ. В экспозиции около 400 работ сотни художников. Следующим выставку примет Красноярский музейный центр. Рассказывают «Новости культуры».

Мрачные, даже депрессивные краски. Какими еще могут быть картины первых послевоенных лет. Сквозь все работы 50-60-х проходят темы истории и памяти.

«С художников послевоенных лет начинается перевоспитание молодежи – ведь она уже привыкла к нацистскому искусству, – рассказывает куратор выставки Маттиас Винцен. – Один из таких мастеров – Ханна Хек, она хотела вернуть прежние ценности».

Тема войны продолжает волновать художников и в 80-е. В это время начал свой путь -Томас Шютте. Устав от жизни в обществе потребления, он создает целую серию работ на кричащего желтого цвета пластиковых скатертях. Черной автомобильной краской, с помощью символов – художник напоминает, рассказывает о страшном прошлом- руинах, разрухе послевоенных лет.

«Эти работы, напоминающие дорожные знаки, видимо, указатели неправильного направления, заставляют вспомнить о концлагерях, крематориях, атомной бомбе», – отмечает Маттиас Винцен.

На выставке представлены работы художников так называемого «капиталистического реализма». Зигмар Польке начинал с поп-арта, заимствовал образы продуктов потребления и встраивал их в другой контекст, выражая свою иронию. Еще один художник этого направления Йозеф Бойс, своими инсталляциями из бытовых материалов, учит современников и потомков взаимодействовать с окружающей средой, не разрушая ее.

Несколько залов посвящены участникам арт-движения « Флюксус», прародителю перформанса. Художник Нан Джун Пайк – одним из первых стал использовать технические устройства. Его инсталляция «Будда и телевизор», с одной стороны призыв чаще останавливать мгновение и находить гармонию с окружающим миром, с другой - ирония – коробка телевизора пуста.

Фотографии, графике и скульптуре отдан практический весь третий этаж выставки. Стенд-ап фотография в Германии была признана искусством только к концу 70-х, но с этого времени она становится настоящей свидетельницей эпохи, документом важных исторических событий. Как, например, в творчестве Барабары Клем. Фотограф запечатлела встречу Брежнева и Хоннекера и их братский поцелуй, Западный Берлин во время визита Рональда Рейгана.

Выставка своего рода наглядное пособие по изучению искусства Германии, она охватывает 60 лет его развития . Здесь нет деления на Восточную и Западную Германию, никакой политики, только искусство.

Новости культуры