23.04.2014 | 09:44

В столице состоялась встреча с режиссером Анатолием Васильевым

В Центральном Доме актёра состоялась встреча с известным театральным режиссёром Анатолием Васильевым. Эксперимент – ключевая характеристика его творческого пути. Но про таких нельзя сказать, что он находится в творческом поиске. Кажется, мастер всегда точно знает, каким будут его следующий шаг и слово в театральном искусстве. И стремительно движется вперёд. За направлением его пути следила и следит не только театральная Россия, но и Европа. О встрече Анатолия Васильева с публикой и коллегами рассказывают «Новости культуры».

На встречу с Анатолием Васильевым в Доме актера собрались студенты, молодые режиссеры, начинающие актеры. Те, кто спит и грезит о театральной карьере. Сам Васильев, один из самых талантливых и неудобных режиссеров Москвы, не часто соглашается на такие встречи. Был и остается затворником, с непростым характером. В его школу современной драматургии на репетиции было не прорваться. Терпеть не может камеры, журналистов, вот и сейчас интервью не будет.

Монолог на два часа – в нем размышления о театре, собственном подходе, методе, неожиданное признание – о поколении, определяющем сегодняшний день.

«Театр выражает себя не через мой возраст, – говорит Анатолий Васильев. – А через поколение сорок и больше сорока».

Ноты обиды все-таки проскальзывают, когда Васильев, вспоминает, почему ему пришлось уехать на несколько лет во Францию.

«Когда захотел сделать московское заведение в здании на Поварской, то мне сказали: “Все, что вы делаете – Ваше личное, какое отношение это имеет к русской школе? Это имеет отношение к вам”», – вспоминает режиссер.

Васильев не манипулирует действием, не подгоняет его под собственные приемы, ищет адекватность текста с тем, что происходит на сцене. Проблема, которая волнует его больше всего.

«Вы разрушите к чертовой матери, вы будете воспитывать невежество, – восклицает режиссер. – Никто из великих людей не пропагандировал воспитывать невежество».

Он много рассуждает о текстах, о том, как складывается пазл спектакля, как актеры взаимодействуют с персонажем. Кажется, что говорит больше для себя, проговаривая вещи, определившие его собственный подход к театру – в котором нет места подражанию – только процессу.

Новости культуры