21.04.2014 | 15:43

Балет «Жизель». На сцене - Диана Вишнева и Сергей Полунин

Проект «Звёзды мирового балета в спектаклях Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко» оказался не просто рейтинговым, о нем говорят как о явлении культурной столичной жизни. В четырех репертуарных спектаклях театра главные партии отданы ведущим танцовщикам и балеринам Гамбургского балета, Мариинского, Михайловского театров. Накануне московская публика увидела балет «Жизель», с Дианой Вишневой и Сергеем Полуниным. Рассказывают «Новости культуры». 

На счету Дианы Вишневой четыре версии «Жизели». Знакома каждая деталь, каждая нота – но она, погрузившись в образ задолго до начала, словно боится спугнуть нужное настроение. И хотя Вишнева впервые танцует с Полуниным, было ясно сразу – эти двое сделают что-то неординарное.

«Мы очень много проговаривали, искали именно нашу Жизель. Когда я спросила, какую версию мы будем танцевать, он сказал: "Ну, конечно, вашу". А я ему говорю: "А я думала, мы найдем нашу", - рассказывает прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева.

Идея худрука балета Игоря Зеленского заполучить звезд в репертуарные спектакли – шаг стратегически точный. Творчески и коммерчески оправданный. После выступления примы Большого Светланы Захаровой с Сергеем Полуниным в «Баядерке» - участие в проекте подтвердили солистка Гамбургского балета Сильвия Аццони, премьеры Михайловского – Иван Васильев и Леонид Сарафанов. Труппа получила мощный стимул, рейтинги театра зашкалили, билеты разлетелись за пару часов, старые спектакли обрели новое дыхание.

«Присутствие этих людей дает возможность сравнить себя, труппе, подтянуться…», - говорит генеральный директор Музыкального театра имени Станиславского Ара Карапетян.

Вишнева и Полунин сделали эту «Жизель» за шесть репетиций. Первыми ее увидели в Новосибирске. В Москве зрители стояли в проходах. Зал был загипнотизирован.

Ломкая, хрупкая, невесомая Диана своей энергетикой, казалось, смутила даже Сергея Полунина. Премьеру пришлось обуздать чувства, хотя в душе бурлил вулкан. «Диана хотела больше от меня… Я держался больше графом… В душе слезы наворачиваются», - признается премьер балетной труппы Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин.

Тридцатиминутные овации зала – триумфальный поклон, публика не отпускает, кричит браво, требует возвращения. Проект продолжается.…Впереди у московской публики «Баядерка» с Иваном Васильевым и «Дон-Кихот» с Леонидом Сарафановым.


Новости культуры