18.04.2014 | 10:48

Печать. 18 апреля 2014

50 лет назад – в апреле 1964-го года – состоялась премьера картины «Гамлет» Григория Козинцева. О легендарной экранизации трагедии Шекспира, в которой принц Датский олицетворял новое поколение советской интеллигенции – физиков и лириков – статья в свежем номере газеты «Культура». Также на страницах издания – интервью с солистом Большого театра, народным артистом России Владимиром Маториным. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Сегодня на сцене Большого театра состоится очередное вручение театральной премии «Золотая маска». Отдавая должное этому большому событию, большой материал посвящают ему «Аргументы недели», а обозреватель еженедельника Татьяна Москвина в своём фирменном критическом стиле рассказывает о закулисье театрального смотра. Например, список номинантов составлен в алфавитном порядке. В результате, в номинации режиссёр драматического театра по алфавиту идут: Богомолов, Бутусов, Волкострелов, Додин.… И тут, пишет Москвина, душа восстаёт, потому что не может быть такого порядка, чтоб Лев Додин (выдающийся режиссёр с мировым именем, создавший свой театр) шёл через запятую с кем бы то ни было. А вот ещё одна прямая речь от автора: «Приехать в Москву на фестиваль «Маски» для провинциального театра остаётся единственным способом показать себя – и приходится улыбаться и благодарить, благодарить и улыбаться. Считаться со специфическими предпочтениями гордо несущих себя “экспертов”».

***
В Центральном Манеже открыли главный проект Года культуры Великобритании – выставку «Золотой век русского авангарда». По мнению «Новых известий», там сошлись сразу три козыря, способных побить любую экспозицию не только в Москве, но и в мире: знаменитый режиссер Питер Гринуэй, согласившийся показать русское искусство в новом ключе, наш авангард начала ХХ века, давно ставший глобальным брендом, и, наконец, чудеса мультимедиа в виде немыслимых экранов и технических ухищрений. Самое потрясающее во всей этой затее – конечно, техника. И абсолютно права куратор выставки Ольга Шишко, сказавшая – это наше будущее. Изображение через многочисленные экраны напоминает трехмерную голограмму, а звук струится словно изнутри изображения, слова и музыка расписаны как симфония – делится ощущениями издание.

***
В Литмузее открылась первая выставка Юрия Анненкова. Большое собрание художника, создавшего всемирно известные портреты Ахматовой, Чуковского, Ходасевича, Сологуба, впервые представлено публике. Как произошло, что картины и рисунки Анненкова мы видим только в книжках, но не выпущено даже его альбома и никогда не было выставки? Это шок даже для анненковедов – восклицает «Московский комсомолец». Сегодняшняя выставка – шаг к введению Анненкова в научный оборот, а не только в любительский круг, – поделился своим мнением с изданием глава Роспечати Михаил Сеславинский. Анненков заглянул к нам словно напрямую из Серебряного века с его карикатурностью, юмором и особой поэтичностью, – резюмирует «МК».

Новости культуры