17.04.2014 | 10:23

Печать. 17 апреля 2014

Итоги «тотального диктанта» оценивает сегодня газета «Московский комсомолец». Всего в этом году в акции по проверки грамотности приняли участие 64 тысячи человек. Это в два раза больше, чем в предыдущем году. Из них около 2000 получили оценку «отлично», в прошлом году таких было всего 400. Организаторы «Тотального диктанта» не связывают количество «пятерок» с возросшим числом участников. Повысить грамотность, возможно, помогли курсы «Русский язык по пятницам», которые проводились во всех городах-участниках. Чаще всего ошибки делали в написании слов: «гармошка», «перрон», «семафор», «палисадник» и «расхристанный». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В этом году исполняется 100 лет с начала Первой мировой войны, на фронты которой, как напоминают «Аргументы и факты», наши прадеды уходили под марш «Прощание славянки». Под звуки этого же марша в ноябре сорок первого во время знаменитого парада на Красной площади наши деды шли на передовую – защищать Москву. По сути, эта мелодия стала в нашей стране неофициальным гимном двух величайших войн, которые пережил и её автор – композитор Василий Агапкин. А сочинил он свой знаменитый марш, с которым, собственно, и вошел в историю, в Тамбове, в 1912-м, в звании штаб-трубача 7 запасного кавалерийского полка. В тот год началась первая Балканская война, и 28-летний Василий Агапкин, на волне охватившей Россию волны патриотизма, сочинил свою «Славянку», которая сразу стала популярной, а к августу четырнадцатого марш исполнял тысячи военных оркестров по всей стране. «... Он, крестьянин-самородок, сумел затронуть те струны русской души, которые отвечают в народном организме за главное – священную любовь к Родине...» – пишет о композиторе Агапкине еженедельник.

***
Два выступления дирижера Владимира Юровского со своими двумя оркестрами – Лондонским филармоническим и Государственным академическим – стали, как отмечает «Коммерсант», самыми впечатляющими московскими концертными событиями последних недель. В обоих звучали редкие для города репертуарные вершины европейской музыки XX века – «Военный реквием» Бенджамина Бриттена и опера «Саломея» Рихарда Штрауса. «... Юровский испытывает на прочность слушательскую конвенцию о нейтралитете, эстетическом и эмоциональном конформизме, когда наблюдение за ужасным и прекрасным позволяет оставаться на позициях равнодушного благополучия... Вне любых действий и слов в этом читается гражданская позиция Юровского, она – в утверждении творческой силы музыки и ее гуманистических возможностей...» – так оценивает издание творческую и эстетическую позиции дирижёра.

***
В Гатчине – информирует «Невское время» – прошла церемония закрытия ХХ Российского кинофестиваля «Литература и кино». За фильм «Впотьмах» по прозе Александра Куприна режиссёр Андрей Эшпай получил Гран-при «Гранатовый браслет», с формулировкой: «За современное точное решение классических произведений А. Куприна в кино». Читательское жюри отметило картину Светланы Старостиной «Белинский. Рыцарь русской литературы», а киноведы и критики наградили картину, посвященную Виктору Пелевину.

Новости культуры