15.04.2014 | 09:54

Печать. 15 апреля 2014

Защитники русского языка объявили борьбу с неграмотностью на плакатах, памятниках и указателях. Волонтёрское движение, организованное студентами филфака МГУ, подмечает ошибки, выкладывает их в сеть, а затем либо исправляет самостоятельно, либо обращается к «безграмотным» авторам, – пишет «Российская газета». Активисты – а их уже две с половиной тысячи – ездят в рейды по другим городам, создают филиалы – они уже есть во Владимире, Петербурге, Ташкенте, Екатеринбурге. Другие темы печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
20 апреля открывается 13-й Московский Пасхальный фестиваль. Его географический охват – уверен еженедельник «Власть» – выглядит беспрецедентным. Торжественное открытие фестиваля пройдет в Большом зале консерватории вечером в пасхальное воскресенье. А днем в том же зале Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра дадут еще один концерт - с участием скрипача Пинхаса Цукермана и пианиста Нельсона Фрейре. В этом году, помимо литерного поезда оркестру придется частенько путешествовать самолетом. Потому что – пишет издание – «... уже, казалось бы, многократно побивший все мыслимые рекорды сверхскоростного гастролирования Валерий Гергиев намеревается за отведенный фестивалю срок объехать буквально всю страну. Чтобы от Калининграда и до Владивостока... В результате география фестиваля, если учитывать хоровые и камерные концерты, охватывает тридцать три города...»

***
Театр Станиславского и Немировича-Данченко показал премьеру «Аиды» Верди в постановке легендарного немецкого режиссера Петера Штайна, одного из тех европейских мастеров, которых в России считают чуть ли не родными. Его спектакль – пишет «Коммерсант» – стал неожиданным образцом классической, «антирежиссерской» оперной постановки на сцене одного из самых «режиссерских» театров города. «... Штайна всегда спрашивали о том, насколько его спектакли, упрямо подтверждающие тезис о классицизме как "хребте театра", связаны с актуальной реальностью. Но он никогда не давал прямого ответа...» Какие же смыслы и ответы заложены в нынешней премьере, можно узнать в публикации «Коммерсанта».

***
Максим Дунаевский как-то признался, что фильм «Три мушкетёра» стал для него тем же, чем «Весёлые ребята» для его отца – композитора Исаака Дунаевского: если употребить заезженную фразу, то наутро он проснулся знаменитым. Потом он напишет музыку к ещё почти четырём десяткам фильмов и мультфильмов, станет автором семи мюзиклов и оперы «Саломея, царица Иудейская»… На страницах «Невского времени» Максим Исаакович размышляет, среди прочего, и о ситуации с современными мюзиклами: «... Каждый репертуарный театр имеет свою оснащённую площадку...А мюзиклу надо каждый раз начинать с нуля: свет, звук, режиссура, декорации – это всё ужасно дорого. Поэтому сегодня этот жанр очень редко оказывается в плюсе...»

Новости культуры