11.04.2014 | 10:31

Печать. 11 апреля 2014

Второй месяц весны богат на даты. 11 апреля 1964 года на экраны страны вышла картина Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Корреспондент газеты «Культура» выяснил, насколько изменилась с тех пор наша столица. Подробности – в новом номере издания. Также на его страницах статья о Денисе Фонвизине – 14 апреля исполняется 270 лет со дня рождения писателя. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
С каким багажом к своему 50-летию подошёл Театр на Таганке? Этим вопросом задаются «Аргументы недели», отмечая, что, скорее всего, 23 апреля традиционный юбилейный вечер в театре не состоится. Как можно праздновать юбилей без виновника торжества, создателя театра Юрия Любимова, никто не знает. Выход попытались найти в Департаменте культуры Москвы, который ещё летом прошлого года отправил в театр целую «Группу года» для освоения юбилейного бюджета. Но таких примеров ещё не было в истории: чтобы в отсутствие хозяина в квартиру вошёл кто-то другой и стал премило пировать за казённый счёт. Да – пишет издание – номинальным «хозяином квартиры» является город. А искусство? То, ради чего зритель ходит в театр – кому принадлежит? Для создания театра и даже для поддержания его жизни в здоровых формах нужны не «Школы театрального лидера», а театральный лидер. Один! – считают «Аргументы недели».

***
Труппа Английского национального балета отмечает столетие Первой мировой. Как пишет «Коммерсант», театр, показал программу одноактных балетов, посвященную вековому юбилею начала войны. Идущий в первом отделении балет «Ничейная земля» на музыку Ференца Листа поставил хореограф Лиам Скарлетт. Критики усмотрели в этой работе параллели с «Баядеркой». Тема призраков погибших солдат стала главной у Расселла Малифанта. Его балет «Второе дыхание» на специально заказанную музыку Энди Коутона, вызвал ассоциации с «Жизелью». Балет «Пыль» для третьего отделения поставил всемирно известный Акрам Хан. И это мощная заявка на философское осмысление войны – говорят эксперты. «Пыль» – первая работа Акрама Хана для классической труппы, и дебют явно удался – вторит критикам издание.

***
В Мраморном дворце Русского музея открылась масштабная выставка, посвященная «актуальному» отечественному рисунку. Хронологические рамки, пишут «Известия», отчетливы: 90-е – нулевые годы. А вот что касается формы и содержания – здесь поистине нет границ. «Что сегодня может называться рисунком?» – вопрос поставлен с предельной остротой. Где рисуют, как рисуют, чем, о чем, зачем, – в каждом случае свой ответ. У одних художников вместо карандашных линий натянутые веревки, нитки и даже металлические прутья; другие изображают человечков на кончиках пальцев; а кто-то прикрепляет вырезанных из бумаги персонажей к механизму, заставляя их непрерывно двигаться. В любом случае, пишет издание, искусство может быть средством социальной и психологической реабилитации. А это значит, что оно способно изменить даже чей-то рисунок жизни.

Новости культуры