10.04.2014 | 09:46

Печать. 10 апреля 2014

Высокие технологии – в борьбе за сохранность уникального памятника античности. В Италии при помощи спутников будут следить за состоянием Помпей – рассказывают «Новые известия». Руины древнего города занимают площадь в 44 гектара. Специальные датчики, размещенные на этой территории, позволят наблюдать за движениями почвы, особенно в период сильных дождей. Археологи надеются, что это поможет выявить опасные участки и укрепить здания и постройки, которым угрожает разрушение. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Вся жизнь в балете – это жизнь с нуля. Даже когда ты в хорошей форме, тебе приходится снова и снова преодолевать себя, уверен Николай Цискаридзе. «Аргументы и факты» провели день с известным танцовщиком, ныне – исполняющим обязанности ректора Академии русского балета. День, как известно, начинается утром, и утро Николая начинается в балетном классе, на репетиции. В коротких перерывах артист размышляет об особом, балетном характере, вспоминает, как сам впервые вошел в класс, как сделал первые шаги в танце, как непросто было учиться в Московском академическом хореографическом училище. С благодарностью собеседник издания вспоминает свои слова, адресованные первому педагогу, Петру Пестову: «...Я буду всю свою жизнь стоять перед вами коленопреклонённым. Потому что вы меня выучили так, что, даже если меня попытаются убить на сцене, я всё равно буду двигаться до тех пор, пока не закончится моя роль...»

***
В театре «Балтийский дом» начался XVI международный фестиваль русских театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России». В фестивальной программе, как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости» – заявлены восемь театров из шести стран, а также ежедневные обсуждения спектаклей , мастер-классы для актеров, ежевечерний арт-клуб в большом фойе, «круглый стол» «Мы не чужие!» и одноименная фотовыставка. Фестиваль открылся спектаклем «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга в постановке литовского режиссера Саулиуса Варнаса. В настоящее время он руководит Могилевским областным драматическим театром. По словам издания, Саулиус Варнас рассказал, что «... Стремился раскрыть главное в героях, которые «чувствуют себя победителями, но не выиграли ни одной войны»; о взаимоотношениях мужчины и женщины, о поиске гармонии и поэзии пространства...»

***
В Оперном театре Цюриха состоялась премьера «Пиковой дамы». Режиссер Роберт Карсен – пишет «Наша газета» – преобразил музыкальную драму Чайковского в триллер с элементами мистики. 60-летний канадский режиссер известен новаторскими решениями. Его смелым постановкам рукоплескали многие театры по обе стороны Атлантики. «...Зритель ждал интриги, и не обманулся. Мастерски оперируя языком современных художественных символов, бережно, с благоговейным почтением и очень поэтично раскрывает Карсен главную тему творчества Чайковского – столкновение страстного стремления человека к счастью с жестокой действительностью...» – пишет издание.

Новости культуры