07.04.2014 | 11:40

К 40-летию союза Владимира Федосеева и Оркестра имени Чайковского

Концерт в Большом зале столичной консерватории 4 апреля был кульминацией сезона, посвященного 40-летию творческого союза Владимира Федосеева и Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Такое долгое и тесное партнерство – это действительно редкость в мире музыки. К участию в концерте маэстро Федосеев пригласил солистов мирового класса – сопрано Красимиру Стоянову и баритона Владимира Стоянова. Весь вечер звучала музыка Верди. Рассказывают «Новости культуры». 

Это правило – незыблемо: маэстро Владимир Федосеев работает только с проверенными, первоклассными солистами. В этот раз выбор пал на болгарских певцов.

«Сегодня счастливый день, большой праздник культуры и искусства – эти два певца из Болгарии, которые сейчас являются украшением Европы. Я не беру людей, которых не знаю и не понимаю, не слышал, это очень опасно, можно самому себя подвести», - отметил дирижер БСО имени Чайковского, народный артист СССР Владимир Федосеев.

В своих оркестрантах маэстро уверен, с ними – бок о бок уже 40 лет. Каждый здесь – и партнер, и коллега, и друг. Доброе слово у маэстро есть для каждого. Но за пультом Федосеев авторитарен. Управляет не палочкой… руками, может показать и кантилену, и речитатив, стремительные темпы для его рук – не проблема.

«Очень сильная личность, большой музыкант, такая артистичность очень сильная», - говорит баритон Владимир Стоянов.

Владимир Стоянов пел Верди на разных сценах и с разными коллективами, даже итальянцы окрестили его вердиевским певцом. С этим симфоническим оркестром он исполнил несколько опер: возможности коллектива его потрясают. Оркестр удивляет легким звуком, даже в драматических сценах –воздушным, невесомым.

Из числа благодарных певцов Верди - и партнер Владимира по сцене - Красимира Стоянова. Кстати, однофамильцы – Стояновы в Болгарии, что Ивановы – в России. Каждую ноту партитур Верди Красимира знает изнутри, в прошлом скрипачка. Оркестровые партии научили ее – без костюмов и декораций, сценического движения – по Станиславскому проживать каждое слово, фразу, ноту.

«С Верди я уже много лет, исполнила 12 партий, я профессионально выросла на его музыке, мой голос стал другим, более благородным, можно сказать, я зазвучала на его музыке», - объясняет сопрано Красимира Стоянова (Болгария, Австрия).

Когда-то современники Верди говорили, оркестр этого итальянца подобен большой гитаре, настолько примитивными казались гармонии. Время все расставляет на свои места: и сегодня его музыка звучит на всех континентах мира.

Новости культуры