06.07.2011 | 19:32

Город-театр Авиньон

Все жанры и направления на самой большой театральной площадке мира общей площадью более 60 тысяч квадратных метров. Во французском Авиньоне в 65-й раз открылся Международный театральный фестиваль. Одна из самых ожидаемых премьер первого фестивального дня – спектакль французского режиссера Патриса Пино «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана, написанной в конце 1920-х годов. Художественный руководитель нынешнего Авиньона – Борис Шармац. Ему предоставлена честь открыть фестиваль в знаменитом папском дворце. Рассказывают «Новости культуры».

В эти дни в Авиньоне точно будет жарко. Это прогноз не от синоптиков, а от всех, кто любит театр. Главная проблема для жителей этого небольшого французского городка – как найти способ заснуть, когда на улицах творится такое?

На три недели Авиньон превращается в город-театр. Представления идут с утра и до глубокой ночи буквально на каждом шагу. Под открытым небом и в кафе, в школах и даже в монастыре. На этом фестивале театр начинается с Папского дворца. Площадка самая престижная. Сыграть премьеру именно здесь – мечта многих прославленных режиссеров, но сбывается она лишь у избранных. В этом году в официальной программе Авиньонского фестиваля – всего 35 спектаклей. В день открытия на этой сцене будет показана постановка Бориса Шармаца «Ребенок». То ли перформанс, то ли обычная детская игра. На одной сцене с профессиональными танцорами – обычные дети из авиньонских школ.

«Это постановка о детских воспоминаниях. О том времени, когда все мы чувствовали себя свободными и независимыми», – говорит танцовщица Анна-Карин Лескоп.

Свобода и независимость как главный отличительный знак Авиньонского фестиваля. Провокатор Ромео Кастеллуччи здесь гость желанный. В этом году покажет во Франции первую часть своего «Проекта J». Как обычно, это не спектакль в чистом виде, но шокирующие и вызывающие отторжение вариации на извечную тему отца и сына.

«Есть ряд ветхозаветных историй, где отец властен над сыном, распоряжается его жизнью, может принести в жертву. А здесь все наоборот: отец нуждается в сыне, шагу без него сделать не может. Этой инверсии – перевернутым отношениям отца и сына – соответствуют инверсия отношений зрителя и зрелища. Мой спектакль должен производить зрителя не того, который смотрит, а того, за которым смотрят», – поясняет режиссер.

Вернуть театр к истокам: из камерных помещений – под открытое небо, в естественные декорации. Идее Жана Вилара в Авиньоне верны до сих пор. Главное блюдо для театральных гурманов – так называемая программа «OFF». В ней больше тысячи постановок  профессиональных и любительских коллективов, так что до конца июля эти авиньонские улочки точно не опустеют.

Читайте также:
Театральный фестиваль в Авиньоне. В 65 раз

Крупнейший в мире театральный фестиваль открывается в Авиньоне