04.04.2014 | 20:08

Пермская художественная галерея готовится к переезду

Пермская художественная галерея готовится к переезду. Спасо-Преображенский кафедральный собор, в котором она располагается, к 2015-му году должен быть передан Русской Православной церкви. Ранее власти хотели построить для галереи новое здание. В январе 2012 года был подписан договор с архитектурным бюро Петера Цуптора на подготовку эскизного проекта. Но затея сорвалась. Возникли альтернативные варианты. При выборе нового места размещения необходимо учитывать главное – чтобы оно соответствовало требованиям по хранению экспонатов. Рассказывают «Новости культуры».

Переезжать из здания Спасо-преображенского собора рано или поздно все равно придется, а упаковка произведений искусства это дело тонкое и трудозатратное. Главный хранитель Татьяна Сысоева к экспонатам относится, как к живым.

«Эти вещи более ранимые, чем человек, из жары в холод выйдет, может и перенесет, а это картина, это надо уберечь, они все равно должны привыкнуть, даже к идеальным условиям», – поясняет главный хранитель Пермской государственной художественной галереи Татьяна Сысоева.

Для переезда галереи даже грузовики понадобится особые. Цельнометалические фургоны на пневмоподвеске. Каждая выбоина на наших дорогах для этого гипсового сеятеля может оказаться критичной.

О приближении переезда заговорили в очередной раз, когда свои выводы опубликовала специально созданная рабочая группа, в которой решался вопрос о площадке размещения галереи.

«Был предварительный большой список, а дальше путем прямого голосования были определены три участка», – рассказывает министр культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края Игорь Гладнев.

Самое удивительное, что к мнению самих галерейщиков на этот раз даже не прислушались, в рабочей группе не было ни одного представителя. А у экспертов свой однозначный вывод: высокое искусство не дружит с водой.

«Здесь река, над рекой туманы, помимо того, что в низине плотная влажность, выбросы идут с предприятий, которые очень вредно влияют на живопись, она темнеет», – говорит президент Пермской государственной художественной галереи Надежда Беляева.

Общественник Денис Галицкий в качестве наблюдателя посетил почти все заседания рабочей группы и его однозначное мнение, что решение о трех площадках было, мягко говоря, не объективным.

Исходя из общих критериев, по мнению Дениса, речной вокзал – как раз худшая площадка из возможных. При этом, множество перспективных участков в самом центре города теперь вообще вычеркнуты из рассмотрения.

«Непонятно, зачем так сложно, дорого и никчемно делать, – говорит Денис Галицкий. – Год потратят, тут еще напроектируют, а через год поймут, что все это нереально и не нужно никому».

Сейчас все три варианта размещения галереи поступят на рассмотрение градостроительного совета, там и должны принять окончательное решение. А в самой галерее о переезде пока только мечтают, уж слишком далекой кажется эта перспектива.

Новости культуры