04.04.2014 | 10:39

В столице начала работу выставка Тонино Гуэрры

Тонино Гуэрра – знаменитый писатель и сценарист – как истинно талантливый человек, был талантлив во всем. В том числе – в живописи. Эту грань личности мастера постарались раскрыть на выставке, открывшейся в Москве и посвященной памяти Тонино Гуэрры. Название экспозиции – «Амаркорд» – навеяно фильмом, сценарий к которому Гуэрра написал вместе с Федерико Феллини. Рассказывают «Новости культуры».

Организаторы выставки сразу предупреждают – не было цели собрать ретроспективу. Это возможность отдать дань памяти Тонино Гуэрре, собрать его друзей. Знаменитый сценарист высоко отзывался о творчестве своего друга Шавката Абдусаламова. Художник признаётся - хотя с живописными работами Тонино Гуэрры знаком, каждый раз видит в них что-то новое.

«Это как в детском рисунке происходит, – говорит Шавкат Абдусаламов. – Это тот уровень, когда не думаешь о профессионализме. Это факт существования вот такого, дарования, что ли. Мы знаем его фильм “Амаркорд” и целый ряд других – какой уровень, да и вдруг, вот такие простые наивные картинки, но сделать это непросто, за этим за всем нужен вот тот опыт, который мы встречаем в его драматургии».

На выставке – 33 работы. Здесь первое из четырёх керамических блюд, созданных Гуэррой. Печать на текстиле, его картины, написанные преимущественно в двухтысячных. Сам Тонино Гуэрра называл свои полотна «цветными мыслями поэта». Наивные - и в тоже время мудрые, яркие, наполненные его любимыми образами.

«У него как стихи рождались – из ощущения, из воспоминания, из какого-то аромата, который вдруг он где-то аромат цветка, а у него идёт вот ассоциация – он видит вот эту женщину в солнечном платье, бабочку обязательно, – поясняет ражиссер Ольга Гарибова. – Бабочка для него всегда была символом свободы. Для него все люминесценции детства были очень важны, не только его собственного детства, а событий детства, а именно ощущений детства».

Рисовать Гуэрра начал ещё в раннем детстве, мальчишкой уже подрабатывал оформителем для газет и журналов. Но вскоре «отдал предпочтение слову», а вернулся к изобразительному искусству уже в более зрелом возрасте. Но поэзию вносил во всё, чего бы ни касался.

Новости культуры