04.04.2014 | 10:52

Печать. 4 апреля 2014

Всемирно признанный танцовщик Иван Васильев, недавно отметивший 25-летие гала-концертом в Михайловском театре, прилетел в Москву, чтобы дать несколько спектаклей, а также встретиться с корреспондентами газеты «Культура». Эксклюзивное интервью артиста в свежем номере издания. Также на его страницах – беседа со знаменитым канадским режиссером Робертом Карсеном. 6 апреля в Цюрихе он представит свою новую работу – оперу «Пиковая дама», в которой примут участие и российские исполнители. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Театры ищут новые формы работы со зрителем, но у каждой из них, как правило, находятся и сторонники, и противники. «Аргументы недели» напоминают, как совсем недавно Большой театр объявил о введении стоячих мест и снижении стоимости билетов на них до символических ста рублей. Как любой ярусный театр, Большой имеет определённое количество мест, с которых плохо видно, либо практически не видно сцену. Поэтому и зашла речь о замене мест. Однако, первые же зрители, посмотревшие «Лебединое озеро» стоя, признались, что это для них стало настоящим кошмаром: мамы переживали за детей, которые по сути представления не увидели, а пожилые жаловались на здоровье, не позволяющее им долгое время быть на ногах. Схожие проблемы с видимостью сцены и у Малого театра. Но, как рассказала изданию директор Малого Тамара Михайлова, на эти 100 мест билеты театром не продаются. «Это принципиально: реализация сторублёвых билетов не стоит того, чтобы потом получать негативные отклики. Дирекция считает, что человек, который идёт в театр на последние сто рублей, должен иметь возможность в полной мере насладиться искусством», – подытожила Тамара Михайлова.

***
Авиньонский фестиваль останется в Авиньоне. Культуре помогла политика – утверждает «Коммерсант». В этом году, напоминает издание, на пост директора фестиваля заступил известный французский режиссер и драматург Оливье Пи. Опубликованная им программа намеченного, как обычно, на июль, Авиньонского фестиваля сразу попала под огонь критики театральных экспертов. Масла в огонь подлили и политические заявления Пи. Являясь ярым противником «Национального фронта», представитель которого после первого тура лидировал на выборах мэра города, Оливье сказал, что не будет продолжать свою деятельность в Авиньоне, а сам фестиваль перевезёт в другое место. Разумеется, это вызвало волну резких откликов, как в поддержку Пи, так и против него. Второй тур выборов между тем сделал тему переезда фестиваля неактуальной – в Авиньоне всё-таки победила представительница Социалистической партии. Так что фестиваль, как обычно, пройдет в столице Прованса. А что касается программы, то споры вокруг нее, очевидно, будут продолжаться до конца июля.

***
Главным событием Московской фотобиеннале стала выставка одного экспоната. «Без пяти пять» Сары Мун — это короткометражный фильм о том, как молодая девушка с фотоаппаратом встречает таинственного старика-отшельника и между ними разворачиваются трепетные платонические отношения. Жанр фильма уникален, его нередко называют фотографией, которая длится 40 минут. «Об этом фильме трудно рассказывать, – призналась «Известиям» директор Мульти Медиа Арт музея Ольга Свиблова. Сара Мун – это чистый трепет, дымка и невесомость…Мы не случайно открываем её параллельно с выставкой «Портфолио» Дианы Арбус – если есть в мире фотографии лед и пламя, это именно они».

Новости культуры