02.04.2014 | 10:05

Балет "Пульчинелла" Новосибирского театра номинирован на три "Золотые маски"

В конкурсную программу «Золотой маски» Новосибирский театр оперы и балета вошёл с тремя постановками, с тремя балетами и все на музыку Стравинского. Два, очень известных – «Весну священную» и «Свадебку», показали вчера в один вечер. А третий – это что-то вроде раритета, репертуарной редкости. Это одноактный балет с пением по мотивам итальянской комедии масок «Четыре Пульчинеллы». Рассказывают «Новости культуры».

В день дураков, смеха и розыгрышей на новой сцене Большого театра – «Пульчинелла», история обаятельного плута и шалопая. Новосибирский театр оперы и балета представляет спектакль в рамках конкурса «Золотая маска». Балет создан по мотивам итальянской комедии дель арте. Зрителям обещаны очаровательные непристойности и изобретательные грубоватые шуточки – в духи площадных представлений.

В постановке много импровизации – уверяют артисты. Для каждого спектакля готовят партнерам небольшие провокации, чтобы вызвать живую реакцию. К представлению 1 апреля – старались особенно. Хотя зрителю не понять: что задумано, что спонтанно.

Исполнитель главной партии – Максим Гришенков – претендент на «Золотую маску». Образ Пульчинелло впервые воплотил в 2004-м – тогда в Новосибирском театре выпустили сценический вариант балета. В новом спектакле артист углубил образ. Аналогий и примеров из жизни не искал - погружался в собственную природу. Постигал – трансцендентное.

«Пульчинелло – это не то, что человек, – отмечает Максим Гришенков. – Это некое существо, которое может разделяться, к примеру, это вне понимания на самом деле обыкновенного человека».

У этой истории – запутанный сюжет. Двое неудачливых влюбленных. Две особы – влюбленные в Пульчинелло. Хотя его убивают – он все же не умирает. Меняется местами, переодевается, возрождается, множится. Дирижер Айнарс Рубикис – тоже номинант «Большой маски» – взялся за постановку с азартом. Неоклассицизм Стравинского – его давний интерес.

«Я, когда заканчивал консерваторию, писал свою работу – все, что касается нео. Неофолклор, неоклассик. Потому что это для меня было интересно. Это для меня было азартом – почему, какой был повод композиторам вернуться», – говорит дирижер.

Игру с формой и стилями создатели спектакля поддержали. В постановке есть место хулиганству и экспериментам. В спектакле, номинированном еще и как лучшая балетная постановка – хулиганили до самого конца.

Все материалы темы>>>

Новости культуры