31.03.2014 | 12:53

В Перми состоялась премьера балета "Голубая птица и принцесса Флорина"

В Пермском театре оперы и балета состоялась премьера балета «Голубая птица и принцесса Флорина». Эти герои знакомы зрителям по сцене из балета «Спящая красавица»: Голубая птица и Флорина – гости свадебного бала принца Дезире и принцессы Авроры. В новом балете Алексея Мирошниченко прежде второстепенные персонажи стали главными героями новой истории. Рассказывают «Новости культуры».

Идеолог постановки, хореограф Алексей Мирошниченко за основу взял сказку французской писательницы XVII века мадам Мари-Катрин д’Онуа. А дирижер оперного театра Валерий Платонов собрал музыку к балету из фрагментов нескольких произведений Адольфа Адана.

«Валерий Платонов сделал комплимент, что Адан будто писал для этого балета», – говорит Алексей Мирошниченко.

Лауреат премии золотая маска – художник Эрнст Гейдебрехт создал декорации в духе сине-золотых пасторальных миниатюр XV века. А от роскошных костюмов Татьяны НОгиновой перехватывает дыхание. Если на сцене появляются феи — то их можно сразу же узнать по пачкам, которые, кажется, так и сплетены из воздуха.

В самой сказке имя есть только у принцессы Флорины. Остальные – постановщик спектакля Алексей Мирошниченко придумал сам. Точнее, нашел – в сборнике старинных французских имен. Так и появился Король Гвенаэль и принц Шарман.

«По французски – “плохой” – mauvais. Мы использовали это слово, чтобы сочиниить имя для нашей отрицательной героини», – поясняет Алексей Мирошниченко.

Кроме солистов пермского театра, в спектакле участвуют ученики Пермского хореографического колледжа. Самым маленьким – девять-десять лет. Шуты, феи, охотники, стражники и даже горгульи.

«Два года мы работали, от нас не отставали, это было тяжело, но зато какой успех», – рассказывает ученик Пермского хореографического колледжа Генрих Райник.

Любовь, обман и прочие коварства, и, разумеется, счастливый конец — как и положено в сказке.

Новости культуры