27.03.2014 | 11:09

Новые грани современной хореографии

Новые грани современной хореографии. Прима Мариинского театра Диана Вишнёва представляет в Большом российскую премьеру своего международного проекта «Грани». Эта работа – уже третий совместный проект знаменитой балерины и Американского театра балета. Предыдущие – «Красота в движении» и «Диалоги» – были удостоены пяти премий «Золотая маска». «Грани» Диане Вишнёвой помогали создавать известные хореографы – Жан-Кристоф Майо и Каролин Карлсон. Рассказывают «Новости культуры».

Уже не «Диалоги» – поэма и монолог – две точки зрения: женская и мужская на суть женщины. В новом проекте «Грани» Диана Вишнева раскрывает грани своего таланта – практически одновременно она репетировала страстную и импульсивную постановку Жана-Кристофа Майо и загадочную, задумчивую и томную – Каролин Карлсон.

Две постановки одна за другой. На сцене пока не хореография – история о том, как это было. Сама Диана Вишнева появляется лишь дважды – чтобы дополнить рассказ и продемонстрировать результат.

Платье от Карла Лагерфельда, музыка Дэнни Эльфмана, музыка которого звучит во всех фильмах Тима Бёртона, реалистичный интерьер, и острые, динамичные движения – это мужской взгляд Жана Кристофа Майо. Даже пуанты в этой постановке – как туфли на каблуках. Далеко не классическая и сама хореография. Диану в образе такой жесткой и эгоцентричной особы еще не видели. Балерине и хореографу потребовалось всего 2 дня, чтобы найти этот образ.

«Для хореографа важно само время создания, – отмечает Жан-Кристоф Майо. – И если развиваются хорошие отношения во время создания произведения, в итоге должно получиться хорошее произведение».

Другой взгляд – Каролин Карлсон отсылает к творчеству Тарковских – отца и сына. Дерево за окном – как кадр из фильма «Зеркало», звучит поэма «Эвридика» – это выбор Дианы. Хореографичская поэзия – так эту постановку назвала Каролин.

«Поэзия разрубает нас на тысячи частей, – говорит Каролин Карлсон. – И Диана это замечательно показывает. Я не знаю, поймут ли до конца зрители, но один этот жест и жест задумчивости сразу вызывает немедленную реакцию, понимание»

Не просто танец – пластический театр, паузы, статичные позы, мысли. Психологично и философично – так увидела Каролин. 40-минутное соло – это одиночество Тарковского и его отношение к женщине, рефлексия и самосозерцание. Полная противоположность постановке Жана Кристофа Майо.

«Это был целый отрезок жизни – персональный и важный этап, – говорит Диана Вишнева. – Хореографы, где-то, наверное, и посвящают тебе эти работы. Они ставят о тебе – можно видеть и как человека, и как артиста, как личность, как балерину, вот они – эти грани».

Все дальше от классики – вечный поиск, стремление и пробы – не смотря на плотный график, Диана всегда находит время на эксперименты. За это ее любят зрители и ценят хореографы.

Новости культуры