08.07.2011 | 09:37

В Москве открылась выставка "Абстракция. От плоскости к объему"

Когда фоном для современной скульптуры служит архитектурная классика, скульптура от этого скорее только выигрывает. Да и классику функция фона нисколько не снижает. Кураторы Музея изобразительных искусств имени Пушкина никакого риска в этом не видят и уже пятый год собирают на Волхонке тематические выставки с участием известных скульпторов. На этот раз предпочтение отдано абстракции, предлагается проследить ее движение от плоскости к объему. Произведения демонстрируются под открытым небом и в центре эстетического воспитания «Мусейон». Рассказывают «Новости культуры»

Сад старинной московской усадьбы Глебовых-Пастуховых пятый год превращается на лето в площадку для современной скульптуры. Мальчик со свирелью и пара беглецов Лазаря Гадаева - трофеи предыдущих лет. В этом году у входа в «Мусейон» - абстрактные скалы Георгия Франгуляна, на балюстраде крыльца - литеры Михаила Дронова.

«Что самое абстрактное и, в то же время, имеющее огромное значение? Это – буква, – говорит куратор выставки Александра Степина. – Она – ничто, и, в то же время, складываясь в слова, она создает огромные смысловые поля. И вот в данном случае – это игра с формами, и еще скульптор немного поиграл с нашим крыльцом».

Подыграла и погода, Александра Степина смахивает воду с поверхности кубометра воды в бронзе. Скульптор тот же – Михаил Дронов. Абстракционистом себя не считает, говорит, и в кубической воде, и в рельефах стихий, и даже в морской азбуке есть что-то от реализма. Но вот стоило ему в 78-м создать условный флаг, и он понял – каждый шаг по направлению от реализма будет требовать жертв.

Первую абстрактную работу я сделал между вторым и третьим курсом Суриковского института, получил «трояк» и лишился стипендии, – вспоминает Михаил Дронов.

Наталья Ситникова в 78-м только родилась. Ее путь от сюжетной изобразительности к разговору на условном языке – цвет, форма, ритм – был короче. Она стала первой выпускницей Суриковки, защитившей диплом по абстракции.

«Этот диплом был оценен хорошо, даже на «пятерку», и, как мне показалось, это было абсолютно органично и логично в той ситуации, поскольку те вещи, которые я показала, не противоречили той школе и тем знаниям, которые в институте даются каждому студенту», – говорит художница.

Кураторы Наталья Бочарова и Александра Степина зарифмовали живопись Ситниковой со скульптурами Франгуляна. Диалог вышел увлекательный.

«И то, и другое – это средовое искусство, которое дает полет фантазии», – считает искусствовед Ольга Костина.

Среда усадьбы Глебовых-Пастуховых для искусства дружественная. Скульптуры Франгуляна встали вокруг лангобардского колодца VII века нашей эры, панно Дронова естественно обрамляют входную дверь, фигуры Гадаева окружены цветущими розами. Спокойно, красиво, располагает к созерцанию. Неудивительно, что проект «Современная скульптура в усадьбе на Волхонке» любим и публикой, и самими художниками.

Читайте ттакже: 

Абстракция на выставке проекта «Современная скульптура в усадьбе на Волхонке»