25.03.2014 | 10:53

Печать. 25 марта 2014

Внимание прессы к недавней премьере в Большом театре не ослабевает. Рецензию на спектакль Джона Ноймайера «Дама с камелиями» публикуют «Известия». Как считает издание, в этой постановке «Всё гармонично, всё при деле – и мелодраматический сюжет, и музыка Шопена, и роскошные костюмы». Несмотря на то, что Большой получил «Даму...» позже других знаменитых театров, постоянное зрительское внимание произведению Ноймайера в России гарантировано. Что, по мнению «Известий», и доказывает успех премьеры. Другие темы печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
В Российской Академии народного хозяйства и государственной службы завершилось трехлетнее исследование ценностей советской научно-технической интеллигенции. В эпоху, когда стране нужно снова «догонять», тема оказалась чрезвычайно актуальной. Как рождается наука, и в какой среде существует сейчас, разбирался «Огонек». Собственно, сама публикация представляет собой обширный экскурс в историю советской науки последних пяти десятков лет и попытку анализа ситуации, сложившейся в отечественной науке в наше время. Говоря о новом поколении ученых, издание отмечает: «... Пытаясь сегодня... разглядеть контуры уже российского "производящего слоя", уроки можно выучить задним числом. Воспроизвести, уверяют исследователи, ничего не получится: те институты были созданы для тех людей, а пионерская наука остается делом первопроходцев. Но сам принцип – создавая большую науку, делать ставку на ценности лично свободных людей, – видимо, работает...»

***
В Третьяковской галерее – сообщает «Коммерсант-Власть» – открывается выставка, посвященная полуторавековому юбилею Александра Головина. Он был очень одинок, подчеркнуто вежлив и до странности застенчив. Заказы кормили его и, что в итоге было куда важнее, сводили с новыми людьми. Первым стал Теляковский, директор Московской конторы Императорских театров. С этого момента театр стал главным в его жизни: он оформлял оперы и балеты в Большом, через два года стал главным декоратором Александринского и Мариинского театров, работал с Дягилевым, с Мейерхольдом. «... Головин вошел в хрестоматию русского искусства... крепким наследником передвижников. А его живописные изыски легко списывались на специфику театрально-декорационного искусства, которому в советской иерархии жанров позволялось много больше, чем "чистым" искусствам...» – отмечает издание.

***
Каков уровень учреждений культуры в культурной столице? Соответствуют ли они ожиданиям зрителей? Такими вопросами задались в Петербурге и решили, как пишет «Невское время», поручить исследование независимым социологам. «... Мы ни в коем случае не стремились сравнивать творческие коллективы. Нашей задачей было исследовать удовлетворённость горожан учреждениями культуры... Рейтинги в такой деликатной сфере не всегда бывают корректными, и в целом к нашей работе надо относиться как к информации, дающей пищу для размышлений...» – пояснил изданию руководитель исследования Вадим Сазонов.

Новости культуры