08.07.2011 | 15:36

Итальянские дизайнеры захватили "Красный Октябрь"

Социальная ответственность в дизайне и архитектуре – главная тема «Недели Италии», которая пройдет на фабрике «Красный Октябрь» в рамках перекрестного Года Россия-Италия. В бывших шоколадных цехах развернулись две экспозиции. Одна посвящена историческому градостроительному проекту и рассказывает о преображении окраин Рима. Вторая экспозиция представляет лучшие графические дизайнерские работы итальянских художников, темы которых – культура и общество. Рассказывают «Новости культуры».

О том, что все дороги ведут в Рим, известно давно. А вот как наладить движение в обратном направлении – вопрос для современных архитекторов. Архитектурная студия ASSE в конце 1960-х - не по заказу властей, а по собственному почину, разрабатывала градостроительный проект разгрузки исторического центра. Он, хоть и не был осуществлен, вошел в учебные программы Национального института архитектуры Италии.

«Я понимаю, москвичам кажется, что самые неразрешимые транспортные проблемы в Москве. Но в Риме вопрос инфраструктуры и загруженности исторического центра стоит не менее остро. Поэтому мы решили представить в Москве хрестоматийный проект архитекторов Бруно Дзеви и Лучо Пассарелли, которые предложили в свое время вынести часть городских функций за пределы Рима и связать новый пригород с центром современными дорогами», – рассказывает советник Союза архитекторов города и провинции Рим Франческо Орофино (Италия).

Выставка архивных материалов по преобразованию римского северо-востока впервые была представлена на Архитектурной биеннале в Венеции в прошлом году. Сегодня ее можно увидеть в Москве, на бывшей шоколадной фабрике «Красный Октябрь», рядом с экспозицией «Итальянский графический дизайн для общества и культуры».

«Я отбирала плакаты протестного толка, авторы которых достаточно критично относятся к современным способам изображать исключенных членов общества, детей, женщин, насилие», – поясняет вице-президент Ассоциации итальянских графических дизайнеров Кристина Кьяппини (Италия). 

«Мадонна Рафаэля» рядом с обложкой глянцевого журнала и современной рекламой традиционной итальянской оперы, кампании за безопасное вождение, охрану детства, против курения и насилия – выставка представляет социально-ответственный дизайн, минималистичные приемы, яркие идеи.

«Что заботит дизайнера, работающего в рамках больших просветительских международных кампаний? Эффективность, доступность, доходчивость образов. И мне кажется, итальянские дизайнеры в этом преуспели», – отмечает вице-президент Международной ассоциации графических дизайнеров Омар Вулпинари (Италия).

Изготовлено в Италии, распространяется в развивающихся странах. Надо признать, язык итальянского дизайна давно стал международным.

Все материалы темы "Перекрестный Год Италии и России">>>