20.03.2014 | 19:08

В центре современной культуры "Гараж" прошла конференция "Решительный музей"

Каким сегодня должен быть музей современного искусства? Хранилищем опыта или платформой для художественных экспериментов? Этим вопросам посвящена вторая международная конференция в центре современной культуры «Гараж». Её название «Решительный музей» выбрано не случайно. Организаторы хотят обратить внимание российского музейного сообщества на то, что у музея современного искусства есть множество возможностей для проведения различных мероприятий. Рассказывают «Новости культуры».

«У нас в Москве он мог бы быть таким же, каким он бывает или есть во всем мире, – считает директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак. – Хотелось бы, чтоб было так. Все зависит от тех людей, которые формируют его лицо. И мне кажется, что у нас есть большая потенция с точки зрения этого аспекта, есть люди, которые понимают как сделать так, чтобы это было интеграционно правильно».

Наболевшие вопросы о сотрудничестве государственных и частных музеев и выставочной политике обсудили руководители и сотрудники музеев современного искусства Европы, Америки, Ближнего Востока. На конференции напомнили, что сама идея «музея современного искусства» возникла в России в начале 20-х годов прошлого века. Тогда и появился музей живописной культуры, в собрание которого вошли работы современных художников.

«И очень важно вспомнить наследие авангарда, наследие тех художников, которые участвовали в создании этого музея, в частности, Казимира Малевича, – считает руководитель образовательного отдела центра современной культуры «Гараж» Анастасия Митюшина. – Потому что они считали, что именно музей, активно взаимодействующий с жизнью, активно на нее влияющий, необходим современному искусству, современному миру».

Новости культуры