20.03.2014 | 10:31

Печать. 20 марта 2014

Москвичей ожидает «Ночь в театре». Подробности предстоящей акции – на страницах газеты «Труд». В преддверии Международного дня театра 27 марта – свои двери откроют более сорока культурных учреждений столицы, среди которых Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Et Cetera и театр имени Пушкина. Вход в театральное закулисье – будет свободным. Другие новости печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
На страницах «Аргументов и Фактов» о необходимости культивирования любви к книге размышляет советник президента России Владимир Толстой. Россия, по мнению автора издания, всегда была литературоцентричной, литература здесь не только и не столько играла роль чтива, сколько являлась основой морали, философских взглядов и общественного сознания. Да, сегодня есть объективные причины, по которым молодёжь читает меньше. Но есть и причины объективные, решить которые государству по силам. «... Главная задача – повернуть вспять процесс дегуманитаризации образования. Надо не просто учить литературе, а увлекать детей чтением с первых классов, обсуждать, находить какие-то вещи, которые их волнуют. Так, чтобы дети понимали: книга – часть их жизни...» – подчеркнул Владимир Толстой.

***
В Москве показом фильма «Китайская головоломка» Седрика Клапиша открывается Кинофестиваль франкофонии. О его программе рассказывает «Коммерсант». На киносмотре представлены два фильма со словом «любовь» в названии. Один из них французский – «Любовь – это идеальное преступление» Арно Ларрье и Жан-Мари Ларрье, второй бельгийский – «После любви» Йоахима Лафосса. «...Неожиданно попала в программу румынская ретродрама «А дальше – тишина» Наэ Каранфила о пионерах румынской кинематографии. Наконец, две картины из далекого уголка франкофонии, Квебека, – «Эсимезак» и «Деревенский дурачок», сообщает издание.

***
В Культурном центре Елены Образцовой завершился масштабный цикл лекций-практикумов, в которых приняли участие более 60 человек разного возраста из России, Украины, Эстонии, Азербайджана, Мальты. На сей раз выдающаяся оперная певица делилась секретами мастерства не одна, а чередуясь с коллегами и специалистами разных профилей – педагогом итальянского, концертмейстерами, режиссером, директором оперной труппы и даже врачом-фониатром. «Санкт-Петербургские ведомости» узнали у народной артистки СССР Елены Образцовой о том, как проходили «ее университеты». Её педагогом по вокалу в Ленинградской консерватории была Антонина Андреевна Григорьева. «...Она была очень умной и разрешала мне посещать уроки других педагогов Консерватории, понимая, что об одном и том же нередко можно сказать по-разному, и если что-то непонятно у одного педагога, может стать понятным у другого. Таким образом, я постигала науку академического вокала...»

Новости культуры