18.03.2014 | 11:29

Известную пьесу Аристофана "Лисистрата" представят сегодня в Кремлевском дворце

«Лисистрата» – на балетной сцене. В Государственном Кремлевском дворце хореографы Наталия Касаткина и Владимир Василёв представили собственную версию комедии Аристофана. Звёздная пара начала создавать балеты для Большого и Мариинского театров еще в 60-е. В их спектаклях блистали Плисецкая, Барышников, Максимова и другие знаменитые танцовщики. В «Лисистрате» на сцену вышли как известные, так и восходящие звезды театра классического балета. На генеральном прогоне спектакля побывали корреспонденты «Новостей культуры».

Когда мужчины не могут договориться мирным путем и в ход идут не только кулаки. Но и мечи, самое время сказать свое слово женщинам, ну и отказать им хотя бы в любви… Что из этого получается - все давно знают благодаря комедии Аристофана «Лисистрата», ставшей основой для балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева.

От идеи до премьеры прошло два года. Труппа поменяла три адреса – с Пушечной переехали сначала на часовой завод.. затем на Скаковую.. Совмещая кочевую жизнь с репетициями.

Древнегреческую комедию Аристофана о том, как женщины добились мира, объявив мужьям секс-бойкот, Наталья Касаткина делала кропотливо. Короткие фрагменты складывала в единую картину – где война, сцены любви, соперничества закольцовываются желанным миром, процветанием, рождением детей. Вечные ценности – и до нашей эры и сейчас.

«Здесь есть намек на антику, но спектакль современный», – отмечает художественный руководитель театра классического балета Наталия Касаткина.

Музыкальную партитуру к «Лисистрате» написала дочь Андрея Петрова – Ольга, продолжив традицию своего отца. Композитор много и плодотворно работал с театром Касаткиной и Василева. Одно только «Сотворение мира» – классика.

Артисты были готовы к батальным сценам. Уроки каскадеров при подготовке «Спартака», давшие силу и ловкость рукам, не прошли бесследно. Артем Хорошилов теперь понимает – каково это быть воином.

Эротический танец – не самый простой элемент. Предательские комбинезоны, имитирующие обнаженность подчеркивают любую неточность. За роскошные пачки не спрячешься. Декорации виртуальные – весь акцент на пластике тела.

«Сочетание эротики раньше не разрешалось, а теперь разрешено», – говорит солист театра классического балета заслуженный артист России Сергей Белорыбкин.

Здесь много массовых сцен, дуэтных танцев. Вместе с профессиональными артистами – на сцене дети. Они уже не новички в этом деле. После «Лисистраты» Касаткина подумывает сделать на них балет «Легенда о лебедином озере и гадком утенке».

Премьера «Лисистраты» пройдет на Кремлевской сцене, в пространстве которой можно потеряться. Но Наталья Касаткина и Владимир Василев на этой территории чувствуют себя уверенно. Их главный козырь – любовь, которая гасит огонь войны.

Новости культуры