17.03.2014 | 11:07

В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль «Руслан и Людмила»

Петр Наумович Фоменко был фанатом Пушкина. В его театре говорят – если бы была возможность, он с утра до вечера занимался Пушкиным. Фоменко когда-то поставил «Триптих». А сейчас здесь родился спектакль по мотивам «Руслана и Людмилы». Впервые отрывок из поэмы в театре поставили на капустнике, посвященном завершению 20-го сезона. Спустя время короткий номер вылился в полноценный спектакль. Рассказывают «Новости культуры». 

 «Руслан и Людмила» в этом театре – особое событие: все знают, что Петр Фоменко всегда мечтал ставить Пушкина как можно больше. И все же это всего лишь второй пушкинский спектакль фоменок. Во время репетиций известная еще со школьных лет поэма открылась с неожиданной стороны.

«Когда стали проверять действием – это очень чувственная вещь, Александр Сергеевич был, конечно, Дон-Жуан известный – и тот уровень страсти, который есть в Черноморе, я даже себе не подозревал», - отмечает худрук театра Евгений Каменькович.

В новом прочтении режиссера Михаила Крылова нет былинного пафоса, присущего знаменитой опере Глинки и картинам Васнецова. Здесь все – князь, богатыри, Людмила – как герои мультфильма: смешно двигаются и по-балаганному бурно выражают свои эмоции. При этом – все реплики из оригинального текста.

«Мы с Пушкиным не бодались. Наоборот, он нам помогал, и если мы хватали ту иронию, что он хотел передать, то он нас сразу на руки подхватывал, Пушкин, и нес туда, куда нам хотелось, и когда мы начинали хмурить брови и искать какой-то подтекст, то Пушкин от нас уходил», - объясняет режиссер Михаил Крылов.

Михаил Крылов сам играет в спектакле две роли: самого Пушкина и Черномора – в нем режиссер увидел альтер эго поэта.

«Руслан и Людмила» - второй после «Алисы в Зазеркалье» спектакль Театра Фоменко «для семейного просмотра». По мнению труппы, поэма, представленная легко, местами наивно, будет близка и понятна даже самым маленьким зрителям.

Пушкинский текст в спектакле преподносится в форме игры. Метла становится богатырским конем, а потом снова метлой в руках молодой рыбачки.

Любители классических постановок новый спектакль вряд ли оценят - зато, по мнению режиссера, самому Пушкину озорная и слегка хулиганская версия поэмы пришлась бы по вкусу.

Новости культуры