17.03.2014 | 10:26

Печать. 17 марта 2014

«Ван Гог – Арто. Самоубитый обществом». Газета «Коммерсант» откликается на новую экспозицию в музее Орсе – редкую даже по щедрым французским меркам. Эта выставка – как диалог двух колоссальных безумцев, назидательный разговор нидерландского художника с французским театральным мыслителем и режиссером. Живописные полотна музейщики сопроводили цитатами из статьи Арто, где тот яростно констатирует «классическое, программное безумие» Ваг Гога. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Легендарный дом архитектора Мельникова в Москве поменял свой статус. Его перевели из категории объекта культурного наследия регионального значения в объект культурного наследия федерального значения. Соответствующее решение принято Правительством России сообщает «Российская газета». Согласно представленному заключению государственной историко-культурной экспертизы «Экспериментальный жилой дом, 1927-29 годов, архитектора Мельникова» представляет собой выдающуюся конструктивную, архитектурную, художественную, историко-культурную ценность, поясняют в правительстве. Одноквартирный Дом Мельникова является всемирно известным памятником советского авангарда 20-х годов прошлого столетия, отличаясь новаторской конструкцией и планировкой – напоминает издание.

***
Знаменитый театр «Глобус», который, как утверждают историки, был основан в 1599 году самим Шекспиром, отправляется в длительные гастроли. Как пишут «Новые известия», в творческий вояж труппа выезжает 26 апреля. Именно в этот день 450 лет назад был крещен знаменитый английский драматург. Ну, а поскольку точная дата его рождения неизвестна, то за неё и принимают день крещения. Юбилейные гастроли продлятся два года. Солидная продолжительность тура, возможно, и не является рекордной, но такая «кругосветка» несомненно попадёт в Книгу рекордов, потому что театр намерен объехать все 205 стран планеты и везде показывать «Гамлета» – одну из наиболее известных трагедий великого барда. Кстати, гастроли «Глобуса» уникальны во многих отношениях. Лондонский театр не только покажет «Гамлета» там, где его никто никогда не видел. Эти гастроли никто не финансирует. Актеры будут зарабатывать на всё сами вплоть до аренды помещений, а выступать им придется не только в привычных театрах, но и на деревенских площадях, полянах в джунглях и даже в пустыне.

***
А вот в хабаровском ТЮЗе на грани мистической медитации прочитали роман Толстого. В новом спектакле драматурга Клима и режиссёра Бориса Павловича Анна Каренина попадает под поезд братьев Люмьер. И вот как описывают увиденное «Известия»: Клим неоднократно, практически в каждом акте, напоминает о разнице между театром и кино. Символическое прибытие поезда, которым начинается и заканчивается история Анны, рифмуется с документальным фильмом Люмьер. Ходит легенда, будто на зрителей первого синематографа он оказал огромное впечатление. Хабаровскому ТЮЗу для столь же сильного воздействия оказалось достаточно текста и актеров. И ещё, замечает издание, пусть вас не смущает, что «Анна Каренина» поставлена в Театре юного зрителя. Несмотря на маркировку спектакля «16+», авторов сложно упрекнуть в адаптации Толстого для школьников. Это взрослый спектакль.

Новости культуры