08.07.2011 | 23:39

Фестиваль Voices: утром - фильмы молодых, вечером - классика мирового кино

В воскресенье в Вологде подведет итоги Международный фестиваль молодого европейского кино Voices. Жюри отсмотрело уже большую часть конкурсных работ. Среди претендентов на гран-при – российский режиссер Олег Флянгольц с фильмом «Безразличие» – триумфатором «Кинотавра». Его шансы на победу оценивают довольно высоко. Члены жюри, разумеется, о своих предпочтениях стараются не говорить, но кинокритики свободны в своих суждениях. О фаворитах фестиваля – репортаж «Новостей культуры» из Вологды.

Вот уже несколько дней Вологда живет в особом ритме – фестивальном. Voices здесь – событие номер один, главная тема для разговоров. Даже на утренние конкурсные показы в кинотеатре «Салют» выстраивается очередь за билетами, а к полудню в фойе уже не протолкнуться. Зрители голосуют за понравившиеся фильмы с помощью специальных талонов. Режиссеры-конкурсанты терпеливо ждут окончания сеанса, чтобы ответить на вопросы публики. Француженка Брижит Си с российским зрителем еще не знакома. На этот фестиваль она привезла картину «Свободные руки».

«Я даже не предполагала, что когда-нибудь окажусь в России, в Вологде. Первые ощущения от этого фестиваля – свобода и радость. Да и сам город производит потрясающее впечатление», – делится постановщик.

Героиня фильма Брижжит – тоже режиссер. На эту роль была приглашена израильская актриса Ронит Элькабез. По сюжету девушка задумывает снять ленту в настоящей тюрьме, а заключенные должны сыграть в фильме главные роли. Эта драма – дебют Брижжит Си в полном метре, до этого она снимала только телепрограммы.

А вот российский участник конкурса Олег Флянгольц – кинорежиссер по образованию. Первые кадры к фильму «Безразличие» сделал еще двадцать лет назад, в начале своей карьеры. А закончил свою «оду шестидесятым» лишь в этому году.

«Понравилось слово "безразличие", и мы еще в студенчестве решили написать сценарий к фильму. Написали и вот – сняли», – говорит Флянгольц.

Его фильм кинокритики называют одним из основных претендентов на главный приз фестиваля Voices, ведь картина уже была высоко оценена на «Кинотавре»

Еще одним фаворитом считают ленту британца Педди Консидайна «Тиранозавр». Она рассказывает про отношения двух уже немолодых людей. Для Консидайна, как и для многих режиссеров на фестивале, эта картина – первая. Зритель знает его знаком по актерским работам в блокбастерах – например, во «Властелине колец».

«Фильм "Безразличие" мне лично очень нравится, но не знаю, насколько он понравится иностранным членам жюри, поскольку он очень русский, связанный с нашим прошлым, с нашей ностальгией и так далее. Фильм "Тираннозавр" я от только сейчас пришел смотреть, не видел. У него очень хорошая репутация, потому вполне возможно, что он может на что-то претендовать», – говорит кинокритик Кирилл Разлогов.

Интернациональное жюри фестиваля хоть и не называет главных фаворитов, но охотно рассказывает о своих общих впечатлениях от нового европейского кино.

«Уже сейчас я могу отметить отличную игру некоторых актеров, особенно удачные сцены в картинах, декорации и костюмы. Нравится мне и то, что молодые режиссеры находятся в постоянном поиске. Они ищут новые формы, актуальные темы», – замечает режиссер Горан Паскалевич (Сербия).

И только президент жюри Хью Хадсон авансы молодым режиссерам раздавать не спешит: «Я видел уже пять фильмов. Они довольно неплохие. Назвать их хорошими тоже не могу. Каждая картина снята в какой-то собственной национальной манере. Хотя один фильм все же очень понравился, но название пока не скажу».

Параллельно с основным конкурсом на фестивале устраиваются круглые столы, тематические вечера. Так, видеовыставка «Золотые 60-е итальянского кино» предваряет показ фильма Паоло Тавиани «Ночь Святого Лоренцо». Картину 1982 года, за которую братья Тавиани получили «Серебряную пальмовую ветвь» в Каннах, публике представляет сам режиссер.

Для итальянского кино, которое на фестивале проходит вне конкурсной программы, вологжане выделили свой главный кинотеатр под открытым небом – Консисторский дворик. В таком формате проходит каждый фестивальный день: с утра – фильмы молодых режиссеров, вечером – классика – картины без которых, возможно, и не было бы современного кинематографа.

Все материалы о фестивале Voices>>>