11.09.2012 | 10:01

Печать. 11 сентября 2012

Иосифу Кобзону – 75. О человеке, который многое сделал для развития отечественной эстрады, пишут сегодня все ведущие печатные издания. «Всенародный Кобзон», «Когда поет товарищ песня» – такие заголовки можно увидеть в прессе. Как говорит сам певец, ему уже три раза по 25, но сдаваться он не собирается: «Пока есть силы, надо что-то делать» считает Иосиф Давыдович, успешно совмещая выступления на сцене и общественную деятельность. Сегодня любимец публики дает юбилейный концерт в Кремле. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Как известно, на 13-й архитектурной биеннале в Венеции российскому павильону, пространство которого стало великолепной, как отмечает «Коммерсант-Власть», метафорой современной России, достался специальный приз жюри. Вместе с тем, считает еженедельник, звезд на выставке мало, а те, что есть, новых проектов не показывают. Главными ее героями стали архитекторы, которые ищут не новые формы, а новые пути взаимодействия с обществом. А вот нашему павильону, представившему проект «Сколково», сетует издание, не хватило «человеческого», ощущения присутствия живого зрителя. Зато пространство само по себе – выше всяческих похвал. «…Все это вместе создает радикальный образ … пространства – между миром реальным и виртуальным. Такого на биеннале нигде больше нет, такого нет и в современной архитектуре – разве что в кино. И этот парадокс не может не завораживать», – отмечает «Коммерсант-Власть».

***
Генеральный директор «Петергофа» Елена Кальницкая рассказала газете Невское время о достижениях, но и проблемах Государственного музея-заповедника. Разговор начался с основной, связанной с фонтанным водоводом, решение которой вроде бы сдвинулось с мертвой точки. Министерство культуры намерено выделить средства на описание и инвентаризацию водовода. Остается еще одна – весьма ощутимая – проблема. Реставрационные работы. А здесь, по признанию директора музея, сложностью для ее коллег оборачивается федеральный закон № 94. Отдельно стоит вопрос с вандализмом, которому сотрудники музея и правоохранительные органы всемерно противостоят. Говоря о личном отношении к своей работе, Елена Кальницкая подчеркнула: «По моему мнению, музей – живой организм тогда, когда директор – личность. А когда «личностности» нет – это декоративный музей».

***
Афишу Женевского оперного театра нынче украшают три буквы – ЖЖР. За ними, как сообщает русскоязычная Наша газета, скрывается герой оперы современного французского композитора Филиппа Фенелона Жан-Жак Руссо. Мировая премьера приурочена к 300-летию великого сына Женевы и входит в культурную программу Года Руссо в Швейцарии. «В опере авторы попытались отразить главные направления его размышлений. Вот почему драматургическая структура построена вокруг тем, занимавших Руссо на протяжении всей его жизни: природа, религия, ботаника, образование, деньги, музыка», – пишет газета.