17.03.2014 | 09:48

Московские сценографы подводят "Итоги сезона"

«Итоги сезона» – ежегодная выставка работ московских театральных художников. Впервые прошла 50 лет назад, и не прерывалась ни на один год. У истоков стояли выдающиеся «старики» - художники Вадим Рындин, Александр Лушин, историк театра Милица Пожарская. Корифеи выставлялись вместе с молодыми - помогали им органично войти в профессию сценографа и ощутить себя частью цехового сообщества. Эта традиция жива и сегодня. И её можно наблюдать на юбилейной выставке «Итоги сезона», которая открылась в минувшую пятницу в Центре современного искусства М`Арс. Рассказывают «Новости культуры».

Прочитав пьесу о философе Канте, Сергей Бархин решил пригласить зрителей… на обед. На Большой сцене театра Маяковского художник соорудил алый бархатный шестигранник. Внутри – стол для трапезы. Университетские трибуны, на которых сидят зрители – это философский центр мира.

В «Современнике» открывается занавес спектакля «Горячее сердце» – на авансцене кирпичная стена. Потом один из героев ее пробивает, и мы видим звездное небо. Оно действительно «валится» – как и в сознании пьяного и несчастного Курослепова. Это – театр в театре Владимира Арефьева. На выставке – эскизы, макеты, зарисовки - первое движение руки художника – прогноз будущего спектакля.

Юбка – баллон, окрас – от темного к светлому, фактура – как броня – художники скрупулезно записывают каждую деталь. Кто-то собирает макет по старинке – при помощи клея и картона, кто-то используя цифровые технологии – эта ежегодная встреча профессионалов разных поколений. Концепция «Итогов сезона», за 50 лет не изменилась – отчетный вернисаж объединяет давно признанных волшебников сцены и тех, кто только пока учиться. Главное требование – больше – ручного труда.

Это «инвентаризация» не только московских премьер. Ведь столичные театральные художники работают и в других городах. Сюрреализм, фантасмагория, лаконизм – это многоликое воплощение современной сценографии.

Новости культуры