11.07.2011 | 11:30

Эксцентрические эксперименты театра "Момикс" из США

«Целебный настой от тоски» - так называют спектакли американского театра «Момикс». Тридцать лет эксцентрических экспериментов принесли труппе мировую известность. Накануне артисты показали новый спектакль основателя и главного театрального мага «Момикса» – Мозеса Пендлтона - «Ботаника». Показ прошел в рамках Чеховского фестиваля, под эгидой двухсторонней российско-американской президентской комиссии. Рассказывают «Новости культуры».  

Школьную ботанику музой не назовешь. Мир тычинок и пестиков приводит в уныние, но только не Мозеса Пендлтона. На его «Ботанику» не попасть. Хореограф-иллюзионист так рассказал о мире растений, что самые законченных скептики ахнули ….

Секреты каждого номера артисты Момикса держат в тайне. Эмили почти десять лет здесь. Четыре программы за плечами, но эксцентричне идеи Пендлтона до сих пор шокируют.

«Когда работаем с зеркалом, Пендлтон просит, чтобы мы смотрели на свое отражение, как будто это другой человек. Тогда на сцене возникает второй образ - будто это вовсе не ты. И таких фокусов много», - говорит актриса театра «Момикс» Эмили Макардл (США).

Никакого обмана, все происходит здесь и сейчас. Из тел танцовщиков и жгутов появляется клубок змей. Он трансформируется в деревья и ветки. Такое жуткое местечко есть недалеко от Калифорнии – артисты видели его собственными глазами. Экран, видеопроекция, свет – главные союзники магических экспериментов Пендлтона, и особая танцевальная техника, очень неудобная для артистов.

«Вначале все стонали, потом привыкли так двигаться и танцевать. Хотя танцем это не назовешь. Здесь движения накладываются на видеопроекцию или зеркальное отражение, которое размножается. Это очень эффектно, почти гипноз», - объясняет актер театра «Момикс» Джонатан Иден.

Эти хитрые, экзотические цветы тоже с секретом. Все дело в платьях. Они тоже трансформеры. Несколько сантиметров вверх, и вот он - роскошный букет.

Несколько сантиметров вниз, и откровенные танцы.

«Многие цветы мы придумали сами. Мы находили музыку, приходили с идеями – показывали, как распускаются листья, бутоны. Как общаются растения между собой, как меняется их настроение в разное время года», - отмечает Эмили Макардл.

То ли огромный веер, то ли крыло дельтаплана – в руках танцовщика трехметровое шелковое полотнище превращается то в парус, то в море подсолнухов.

Что ни номер, то трюк. Они, как пазл, складываются в волшебную картину, которая меняется с космической быстротой. А еще говорят, что ботаника скучная… Но только не у Пендлтона.

Все материалы темы "Х Чеховский фестиваль"