19.04.2014 | 14:47

Календарь. 19 апреля 2014 года

Он говорил своему врачу: «Вы думаете, я хочу жить? Я ужасно устал от жизни и не дождусь часа, когда умру… Сейчас меня преследуют два ужасных видения. Я представляю себя медленно угасающим на смертном одре или заканчивающим свои дни как Свифт – ухмыляющимся идиотом. Я хочу умереть молодым!».
В одном из своих последних стихотворений, озаглавленном «Сегодня мне исполнилось 36 лет», он писал:
Мой листопад шуршит листвой.
Все меньше листьев в вышине.
Недуг и камень гробовой
Остались мне.
Нет утешения, так что ж
Грустить о юности своей?
Погибни! Ты конец найдешь
Среди мечей.

Джордж Гордон Байрон умер в 36 лет 19 апреля 1824 года. Он скончался от лихорадки в греческом городе Миссолунги, где возглавлял отряд повстанцев, участвовавший в войне за независимость.
«Голоса справедливого порицания, равно как и  голоса  злобной хулы сразу же умолкли; нами овладело такое чувство, будто внезапно исчезло великое небесное светило, - писал Вальтер Скотт. - Теперь  не время спрашивать, в чем были  ошибки  лорда  Байрона,  в  чем  состояли  его заблуждения, - вопрос заключается в том, как заполнить пробел,  возникший  в британской литературе».
Джордж Гордон Байрон 1788 – 1824

В этот день, 19 апреля 1916 года, отдельным изданием вышел роман Андрея Белого «Петербург», обозначив собой конец эпохи. Уже не было Петербурга – был Петроград.
«Медный всадник вздыбился конем над скалой, чтобы перебросить Россию в новую жизнь – но встали тени, оплели коню ноги... В темноту, в пустоту занеслись два передних копыта...
Взлетит Россия в голубую свободу безоблачной лазури.
А пока – ужас, ужас...»
«Петербург» 1916

Он сделал мир моды ареной для своих экспериментов и, отрицая существующий в его время изобразительный язык глянцевых журналов, стал одним из главных изобретателей современной фэшн-съемки.
Статичной, выстроенной фотографии он противопоставил кадры, сделанные «на ходу», выставленному свету – хаотичные огни улиц. Каждый раз он выстраивал сюжет так, что роскошные модели в вечерних туалетах становились нелепыми и смешными на фоне обычных городских пейзажей.
Благодаря коммерческим снимкам он получил славу и финансовую независимость, что существенно облегчило ему реализацию других творческих идей.
Его самый известный альбом «Нью-Йорк» представлял собой серию репортажных уличных фотографий, почти случайным образом собранных вместе и графически оформленных в стиле таблоидной прессы.
Он отдал предпочтение снимкам без полей, порокам печати, крупному зерну, смещенному равновесию, срежиссированному хаосу.
Нарушая классическую заповедь «невмешательства» фотографа, он активно взаимодействовал со снимаемыми людьми. Он старался поймать мгновения жизни в метро, кинотеатрах и магазинах. «Я всегда старался делать то, чего избегал Картье-Брессон, - писал он. - Он фотографировал, оставаясь невидимым. Я старался быть видимым насколько это возможно».
Отмечает свой день рождения выдающийся американский фотограф, художник и режиссер Уильям Кляйн.
Уильям Кляйн