12.03.2014 | 09:43

Пропаганда фотографирования на "Фотобиеннале-2014"

Ещё немного пищи для размышлений предлагает «Фотобиеннале-2014». Настоящим фотохудожникам составляют серьёзную конкуренцию те, кого одним словом можно назвать мещанами в сфере фотографии. Это непременные автопортреты в социальных сетях, так называемые «селфи», живописно разложенная еда, котики и прочее самодеятельное творчество. А те самые, настоящие фотографы, и с классической традицией не могут не считаться, и не могут не учитывать современные технологии изготовления, должны в отличие от мещан, искать новый потенциал в искусстве фотографии. Всё сказанное можно наблюдать на выставках в Московском музее современного искусства. Рассказывают «Новости культуры».

Действительность с другого ракурса – семь авторов показали свой взгляд на мир, и предложили также – «по-другому» взглянуть на него публике. Взглянув, согласиться – современная фотография обладает властью – вместо слов и писем – уже давно – картинки.

«Вспомним великую философию Платона, и увидим, что все эти этажи, каким бы разным искусством они не были наполнены, все это объединяется вот этим вот поиском, – говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова. – Как достичь фотографии вот этой вот визуальной власти, когда один раз смотришь, а потом не забудешь».

Анастасия Богомолова искусство столкнула с природой – до конца эксперимента не понимала, кто победит. Инсталляция «Дача/Сад» наглядно показывает борьбу снимков и растений. Женя Миронов семь лет строил метафоры, построил – 80 работ-диптихов. Каждый сюжет – соединение несвязанного, стык объектов, не имеющих друг к другу никакого отношения. Рельсы на снимках – тот же забор, а машина, занесенная снегом – нереальна.

«Некоторые куски попадались в один день, грубо говоря, – рассказывает фотограф. – Я выходил на съемки, и сразу попадалась фраза. Я одно слово снимал, и сразу второе. А некоторые работы – промежуток между ними – 5-6 лет».

Снова объекты, но уже в цвете – Андрея Абрамова. Обычные сюжеты он назвал «Симуляторами городского ландшафта» - яркие краски, пятна, линии – все, что присутствует в повседневной жизни – на этих фотографиях. Анастасия Цайдер свой объектив направила на интерьеры. Карельский город Куркийоки сопоставила с любым другим российским городом. Детские сады, магазины, школы – без прикрас. Почти как Альпы Маттье Гафсу, разве что с присутствием человека. Маттье задает вопрос: «Нужны ли туристы природе?»

«На этой фотографии есть все то, что я хотел сказать этой серией, – говорит Маттье Гафсу. – Во-первых, горы накрыты белой тканью – то есть в ландшафт уже привнесен какой то искусственный элемент. Еще – группа туристов. Все вместе говорит о том, что уже не настолько священна и непознаваема эта территория».

Не так глубоко, но тоже по-философски к своему проекту подошли фотографы «ЕлиКука» – друзья-экспериментаторы. Решили пропагандировать фотографирование – предложили зрителям стать частью произведения искусства, затем – запечатлеть себя.

«Не всегда человек задается вопросом, почему ему хочется фотографироваться, – считают фотографы. – А все-таки искусство – оно чуть-чуть пытается возбудить в человеке такое желание – зачем, как? Тут ты можешь по-разному понять, как ты можешь взаимодействовать со своим телом – прилечь так, занять такую позу, эдакую».  

В фотографическом ателье – набор самых распространенных сюжетов интернета – еда, отпуск, позы, интерьеры. Идея – заставить людей посмотреть на себя и на свои фото со стороны. Замысел практически невыполним.

Новости культуры