11.03.2014 | 19:24

В Москве стартует фестиваль "Из Венеции в Москву"

В эти минуты в столице, в кинотеатре «Иллюзион» открывается пятый кинофестиваль под названием «Из Венеции в Москву». Те, кто уже знаком с работой этого смотра по прежним годам, уже знают, что услуги гондольеров в этом путешествии не понадобятся, но впечатления вполне могут захлестнуть. Потому что в программе лучшее, снятое итальянцами и показанное в официальной программе Венецианского кинофестиваля. Рассказывают «Новости культуры».

Из Рима – в Милан, из Гориции – на Сицилию. Совершить путешествие по Италии и познакомиться с новейшими веяниями кино можно на фестивале «Из Венеции в Москву». В программе ленты-участницы основного конкурса и параллельных программ мостры. Российским зрителям их не просто показывают, а представляют – сами авторы.

«Это не только академическое искусство, как объект в музее, это настоящие живые люди, – говорит директор итальянского института культуры в Москве Адриано Дель Астра. – Задачи этого фестиваля, когда речь идет о кино, – это показать красоту. Это очень просто, потому что, когда человек наш современный, успешный видит красоту, он сразу может надеяться».

За пять фестивальных дней публика увидит девять игровых и документальных лент.
В их числе – комедия про аутичного подростка «Зоран, мой племянник-идиот» режиссера Маттео Олеотто, картина о кровной мести «Улица в Палермо» Эммы Данте, а также документальная лента-монолог «Бертолуччи о Бертолуччи» Вальтера Фазано.
Режиссер лично привез фильм в Москву. Говорит, работал два года, за это время отсмотрел более 300 часов интервью Бертолуччи.

«Вначале я хотел сделать небольшую ленту, посвященную встрече режиссёра со зрителями в рамках кинофестиваля Пэзаро, – рассказывает Вальтер Фазано. – Я начал отсматривать архивы, и родилась идея совсем другого фильма – рассказать о Бертолуччи через поток его сознания. В фильме нет ни одного кадра из фильмов режиссера – только смонтированные выступления, фрагменты интервью».

«Сакро ГРА» – фильм обладатель «Золотого льва», снятый Джанфранко Рози. Названием послужила аббревиатура опоясывающей Рим кольцевой дороги. А сюжет представляет масштабное панно из судеб людей, живущих в окрестных домах.

«Этот фильм представляет Италию в целом, и в частности Рим самым необычным образом, – отмечает директор Международного Венецианского кинофестиваля по организационным вопросам Луиджи Кучиньелло. – Это и не фикшн, и не документальный фильм в чистом виде – это нечто пограничное, стоящее посередине. Я вижу в этом нечто очень интеллектуальное, новый интеллектуальный подход который возвращает нас к традициям неореализма. Но это уже новый виток».

Смотр открывает драма Андреа Сегре «Первый снег». Несмотря на романтическое название, в ней идёт речь о злободневных вопросах. Лента рассказывает истории беженцев из Ливии, которые оказались в Италии. Впереди у публики ещё четыре дня и фильмы о любви и смерти, мафии, итальянских поэтах и режиссёрах.

Новости культуры