11.03.2014 | 13:46

Спектакль «Дождь за стеной» - участник внеконкурсной программы «Золотой маски»

Такое явление в современном театре, как «Новая драма», уже имеет некоторый возраст, примерно полтора десятка лет. То есть, она уже не такая уж новая. В ней, можно сказать, имеются уже свои классики – драматурги и режиссеры. Два таких классика – это драматург Юрий Клавдиев и режиссер, основатель «Саундрамы» Владимир Панков. На фестивале «Золотая маска», в его внеконкурсной программе, они показали спектакль «Дождь за стеной». Это совместный проект ташкентского театра «Ильхом», московской студии Sound dramа и узбекского ансамбля «Omnibus». Сообщают  «Новости культуры».

Не подумайте, что в Центре Мейерхольда не успели прибраться – весь этот мусор на полу – бумага, бутылки и даже шприцы – здесь для того, чтобы плавно вводить зрителя в атмосферу спектакля «Дождь за стеной», рассказывающего о не самых приглядных сторонах нашей жизни.

Спотыкаясь, ойкая и хрустя раздавленной пластмассой, зрители еще в фойе понимают: их ждет нечто ультрасовременное и не обязательно цензурное. Недаром на афише пометка 18+. Пьеса новодрамовского поэта-агрессора Юрия Клавдиева – жесткая – и по смыслу, и по тексту – современная драма. Именно это стало вызовом для театра «Ильхом».

«Настолько современный и жесткий язык Клавдиева, он конечно, новый. Новая эстетика для театра «Ильхом» – такого мы еще не делали. И это тоже было волнительно, потому что мы, когда делали спектакль, волновались, насколько примет этот текст, эту жесткую историю – очень честную, откровенную, наш зритель восточный, не привыкший. Если в Москве это уже распространено, то в Ташкенте, в Узбекистане это, конечно, было впервые», - рассказывает художественный руководитель театра «Ильхом» Борис Гафуров (Узбекистан).

Милиция приходит с рейдом в заброшенный дом. Сюда же завернули уколоться два наркомана. Вполне предсказуемый, кажется, расклад, неожиданно взрывается явлением главной героини – девушки с ружьем, мстящей за расстрел отчима. Романтическая «жесть» от Юрия Клавдиева: с брутальными и нежными героями, с поэзией, спрятанной в ржавой арматуре, с вечной идеей справедливости ценой крови. Владимир Панков и «SounDrama» вместе с артистами ташкентского «Ильхома» и превращают эту социальную пьесу образца 2004 года в полифонию звуков, голосов и речитативов. Сначала зритель путается в экзотической смеси ингредиентов, потом различает внутренний ритм.

«Зачастую все как-то вверх – вниз, а тут как-то – вверх – вниз и резкий слом. Научиться этому до конца жизни нельзя, но как запретный плод попробовать и потом понимать, что так можно делать, что это возможно и доступно, – это да, очень важно, особенно для молодого актера», - считает актер театра «Ильхом» Алексей Писцов (Узбекистан).

Результат творческой лаборатории, спектакль «Дождь за стеной» уже вошел в репертуар театра «Ильхом». Играется два раза в месяц на зал в полторы сотни человек, всегда – с аншлагом. Местная публика приняла острую современность, сдобренную уличной лексикой. Вот только путешествовать постановке сложно: кроме 11 актеров и 6 музыкантов нужны еще 10 технических специалистов, чтобы обеспечить живой звук этого сложного музыкального действа.

Новости культуры

Все материалы темы>>>