07.03.2014 | 10:10

Печать. 7 марта 2014

Творческий график народной артистки России Хиблы Герзмавы очень плотный. Звезду мирового уровня по-королевски встречают знаменитые оперные театры мира: Ковент-Гарден, Метрополитен, Парижская, Венская и Римская оперы. 18 марта у примадонны концерт в Москве, в Большом зале Консерватории. О себе и своем творчестве Хибла Герзмава рассказала корреспонденту газеты «Культура». Интервью можно прочитать в свежем номере издания. Также на его страницах – беседа с Михаилом Шемякиным. В эти дни в Иркутске проходит выставка известного скульптора. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Мода на выставки советского искусства вернулась после десятилетнего перерыва. Сейчас они уже ностальгические, а не идеологические. Но феномен этого искусства до конца не исследован. Так считает директор музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Зельфира Трегулова. «Я убеждена, – говорит Трегулова в интервью «Ведомостям», – что за семьдесят лет советской власти у нас было много сильных художников. И неправомерно сбрасывать их со счетов. В любом случае с советским наследием надо разбираться. Ну а крупные художники, такие как Дейнека, — это история не только советского, но и мирового искусства ХХ века. На выставку «Соцреализм» за два месяца пришло сто тысяч человек. Думаю, что сегодня главная тема — как вписывается советское искусство в искусство мировое».

***
Свершилось чудо – восклицает «Московский комсомолец» – аншлаговая опера «Ревизор» пера Владимира Дашкевича вышла уж в третьей редакции в Камерном театре имени Бориса Покровского. Добавился лирический дуэт Маши и Хлестакова, добавилась сцена гадания Маши, а главное, Хлестаков-то теперь не просто плут из плутов, а плут романтичный, искренний, легкий – час назад проигрался в пух и прах, а уж возбуждается новой интрижкой! Специально для МК постановку прокомментировал сам «виновник торжества» – Владимир Дашкевич: «Сколько дней и ночей Хлестаков провел в доме Городничего – не сказано. Но хотя бы ночь точно. И в его характере этим воспользоваться. И будь я режиссером, с удовольствием бы добавил сцену, когда Хлестаков идет к зрителю, объявляя тем самым глобальную взяточную кампанию – забирая деньги у каждого в зале...»

***
Любопытная заметка в «Нижегородской правде». В столице Поволжья открылась выставка местного художника Александра Лаврова. Дело в том, что он уже много лет собирает игрушки. Показывает их, выставляется, но именно эту экспозицию эксперты называют самой интересной и насыщенной из всех предыдущих. И дело тут даже не в том, что многие экспонаты уникальны. А в том, что в целом выставка показывает, как история страны повлияла на игрушку. Советская игрушка была призвана не просто развлекать, но и воспитывать, развивать, просвещать. Отдельную подборку составили игрушки серии «Кем быть?» Пожарный у красной машины, медсестра у «скорой помощи» – они словно сошли со страниц Маяковского. А знаете, какая фраза на выставке бьет все рекорды? Правильно: «Ой! У меня была точь-в-точь такая же!»

Новости культуры