06.03.2014 | 10:33

Печать. 6 марта 2014

Новый федеральный перечень учебников для школы будет готов к 1 апреля, пишет «Российская газета». По словам представителей Минобрнауки, он будет почти в два с половиной раза меньше прежнего. Напомним, что в этом году учебники проходили несколько экспертиз – научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную. На рассмотрение принимались только завершённые линии учебников – для начальной, средней и старшей школы. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В рубрике «Главное» «Аргументы и факты» публикуют большое интервью художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Свою беседу с главным редактором еженедельника маэстро начал с рассказа о выступлении тысячеголосого детского хора на закрытии сочинской Олимпиады. По мнению Валерия Абисаловича, появление тысячи поющих детей было гораздо лучше, чем концерт какой-нибудь поп-звезды, ведь детский голос – это всегда тепло, уют, то добро, которого зачастую всем нам не хватает. А хор – это еще и вопрос воспитания, формирования у детей правильных ценностей. Говоря о грядущем традиционном Пасхальном фестивале, собеседник издания отметил, что планируется его существенное расширение. «...Мы хотим, чтобы на наш фестиваль приходили и детишки, и те, кому за 80. Чтобы в рамках хоровой программы выступали не только филармонические, но и военные, и народные хоры. Если получится, для нас это будет огромная радость...», – признался маэстро Гергиев.

***
В Петербурге в рамках конкурса «Золотая маска» Михайловский театр показал балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», поставленный Начо Дуато и получивший четыре номинации. Наталья Осипова, экс-прима Михайловского театра, а ныне principal dancer Королевского балета «Ковент-Гарден», выдвинутая за партию Джульетты в номинации «Лучшая женская роль в балете», рассказала «Коммерсанту», за что она любит этот спектакль и как ей работается в Лондоне. С особой теплотой Наталья отзывается о своей работе над ролью в балетном шедевре Сергея Прокофьева: «... Я обожаю эту Джульетту — такую искреннюю, свободную, естественную. Дуато потрясающе показал любовь и пропасть между ней и родителями. А репетиции с Начо — это же великий урок, как надо вводить эмоции в нужную сценическую форму. Я очень импульсивная, и он останавливал меня каждую минуту...»

***
Уборщица из галереи Сала Мюрат, что в итальянском городе Бари, подметая пол в одном из залов, ненароком уничтожила два произведения современного искусства, оценённые в 10 тысяч евро. Курьез случился накануне открытия выставки, посвященной проблемам экологии. Увидев в зале две кучи мусора, обрывки бумаги и картона, неискушенная в постмодернистских изысках женщина исполнила свой служебный долг и попросту смела их с пола. «Мы очень сожалеем, что это произошло... Очевидно, уборщица не понимала значения этих произведений...» – сокрушается один из устроителей. А может быть, предполагает «Русская Германия», она, напротив, вникла в их суть, и её поступок можно рассматривать как ответный художественный перформанс?

Новости культуры