05.03.2014 | 10:33

В Ханты-Мансийске продолжается фестиваль кинодебютов "Дух огня"

В Ханты-Мансийске продолжается фестиваль кинодебютов «Дух огня». Очередным его можно, конечно, назвать, но очередной он не для всех, не для конкурсантов, которые понимают, что дебют может быть только один. Первый и последний. И от того, как будет оценена первая попытка, зависит очень многое. Итоги фестиваля будут подводиться в ближайший четверг. Но каковы бы они ни были, «Дух огня» гарантирует всем теплый приём и насыщенную внеконкурсную программу. Рассказывают «Новости культуры».

Стойбище, охотничья тропа и святилище с языческими идолами: как и чем живёт коренное население Ханты-Мансийского округа – обские угры – можно представить, побродив по «Торум маа». Название музея под сводами тайги переводится как «священная земля». Ещё одна визитная карточка столицы Югры – местный парк Юрского периода.

Семейство бронзовых мамонтов весом 70 тонн расположилось на горе «Самаровский Останец». Композиция находится на высокой точке, поэтому создается впечатление, будто стадо только вышло из леса. Кстати, здесь на самом деле раньше жили мамонты. Их останки до сих пор находят палеонтологи в пойме реки Обь.

Поиграть «в снежки» в Сибири – давняя мечта, признаётся немецкий режиссер Юлиан Радльмайер. В России он впервые и сразу – как участник основного конкурса кинофестиваля. Юлиан привёз на «Дух огня» свою первую полнометражную картину-политическую комедию – «Зимняя сказка пролетариата».

«Три молодых грузина занимаются уборкой в немецком замке перед открытием выставки, – рассказывает Юлиан Радльмайер. – Их на праздничный фуршет не пригласили, и они едят консервы на чердаке. Там и рассказывают друг другу выдуманные истории – от приключений католического святого Франциска Ассизского до спиритического сеанса в СССР. Таким образом, я пытался выяснить, можно ли преодолеть классовые различия».

Другой участник смотра – французский режиссер армянского происхождения – Серж Аведикян, в своей ленте вопросов не ставит. Его фильм «Параджанов» – не столько о жизни легендарного кинематографиста-нонконформиста, сколько о мире его искусства. Главную роль исполняет сам режиссер картины – он был лично знаком с Сергеем Параджановым.

«Я никогда не копировал его, – рассказывает Серж Аведикян. – И не надо никогда копировать больших режиссеров, но он дал доверие, “давай, у тебя есть талант – ты можешь работать”, и я решил, что у меня есть право сделать это и, может быть, не играть Параджанова в этом фильме, а представлять Параджанова».

Всего в зарубежном конкурсе представлено одиннадцать лент – за приз «Золотая тайга» борются авторские картины из Китая, Сингапура, Франции и других стран. В этом году к обсуждению фильмов с авторами впервые подключились зрители. По мнению, критика Андрея Плахова, который занимался отбором иностранных лент, за время существования «Духа огня», фестиваль обрел своего зрителя.

«Я иногда, когда подбираю, волнуюсь, а как это фильм будет восприниматься, – признается Андрей Плахов – Может быть, люди не поймут его, отвёргнут сразу, и авторы будут расстроены таким приемом, но пока я вижу, что контакт есть и это меня радует».

Самих же зрителей радует ещё и обширная культурная программа смотра. На этот раз выпускница вгиковской мастерской Сергея Соловьева – Грета Шушчевичуте – привезла свой дебютный спектакль по чеховской «Чайке».

Постановку в рамках фестиваля «Дух огня» увидят также в Нижневартовске и Сургуте.

Новости культуры