05.03.2014 | 10:38

Печать. 5 марта 2014

«Героини индустриальных грёз». В преддверии Всемирного женского дня «Литературная газета» публикует материал о советских Золушках – так авторы называют героинь первых сталинских пятилеток, которые становились прототипами самых известных женских кинообразов того времени. Также в свежем номере – рассказ о Вязьме – одном из старейших российских городов. Ему посвящен спецпроект издания «Форпосты России». Другие темы печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», в Мариинском театре стартовал монографический фестиваль «Под знаком Мусоргского», посвященный 175-летию со дня рождения композитора. В течение месяца на всех площадках театра будут звучать его сочинения: оперы, вокальные циклы, романсы и симфоническая музыка. Фестиваль открылся на исторической сцене, в этот вечер давали «Бориса Годунова» в постановке Андрея Тарковского. Андрей Арсеньевич поставил оперу еще в 1983 году. За дирижёрским пультом стоял Валерий Гергиев. Следующей оперой Мусоргского, которой продирижирует маэстро Гергиев, станет «Хованщина», которую ведущие солисты Мариинского театра исполнят также на исторической сцене. Кроме того, в Концертном зале пройдут два вокальных вечера: «... Солисты Академии молодых певцов Мариинского театра споют цикл «Юные годы», также здесь прозвучат арии и романсы как самого Модеста Мусоргского, так и других композиторов “Могучей кучки”...» – сообщает издание.

***
МХТ имени Чехова показал премьеру нового спектакля «Контрабас» по знаменитой монопьесе Патрика Зюскинда в постановке молодого режиссера Глеба Черепанова и с Константином Хабенским в главной, но – как подмечает «Коммерсант» - не единственной роли. Контрабасисту, монолог которого в 80-м году сочинил писатель Патрик Зюскинд, хочется бежать и куда-нибудь спрятаться. Во всяком случае, тому контрабасисту, каким его сыграл Хабенский. Жизнь его – сущий кошмар, нагромождение комплексов, обид и страхов – констатирует рецензент Коммерсанта и добавляет: «...Вообще, какое бы впечатление ни произвел спектакль, нельзя не поразиться актерскому превращению Константина Хабенского. Актер... здесь предстает витальным лицедеем, иногда почти комиком. Он словно заново открывает в себе вкус к ужимкам и прыжкам (как говорится, в хорошем смысле этих слов), к выразительной мимике, внешним преображениям...»

***
«Чёрный археолог» обнаружил на западе Германии ценный клад времён Средневековья. Новоявленному Шлиману теперь грозит уголовное преследование, поскольку он тут же раструбил о своей находке по интернету вместо того, чтобы немедленно, как того требует закон, оповестить местные власти и специалистов. А они, как пишет «Русская Германия», уже назвали клад «сокровищем варваров» и полагают, что он « ...Может быть связан с легендарными сокровищами Нибелунгов... Предполагается, что клад был зарыт его владельцем приблизительно в 406−407 году нашей эры».

Новости культуры