03.03.2014 | 10:03

Ингеборга Дапкунайте приняла участие в эксперименте Театра Наций

Театр Наций продолжает эксперименты с новой драматургией, предоставляя эту возможность начинающим режиссерам. В основе спектакля «Жанна» – пьеса Ярославы Пулинович – молодого, но уже очень популярного драматурга. Мелодраму с классическим любовным треугольником режиссер Илья Ротенберг – недавний выпускник ГИТИСа – прочитал как пронзительную историю о сверхчеловеке, точнее, сверхженщине. На главную роль пригласил Ингеборгу Дапкунайте. Рассказывают «Новости культуры».

Имя Жанна, которое появилось на афише Театра Наций, – означает «Богом данная». Это французское имя, и чаще всего оно ассоциируется с главной народной героиней Франции – Жанной Д’Арк. Возможно, с её времен характер женщин с этим именем описывают как твердый, мужественный, темпераментный.

Именно такая – героиня Ингеборги Дапкунайте. Успешная, стильная, современная – её Жанна давно привыкла контролировать в своей жизни всё. С 1991 года.

Термин «сэлфмейдмен» – с английского «человек, сам себя сделавший» – это про неё. Был ли иной путь у этой «бизнесвумен»? Как она сколотила эту квартиру в стиле хай-тек – на макаронах из Малого Урюпинска? И только ли «Ламборджини» и итальянские люстры класса люкс в её голове? За бытовой историей здесь скрывается эпическая. И Жанна – женщина не конкретная – а архетип.

«Мы делаем историю не про то, как она хорошо живет, а мы делаем историю про то, какой ценой она этого достигла, и какой должен быть характер у человека, чтобы прийти к этому и какую плату за эту якобы успешность отдает?» – поясняет режиссер.

Женственность и хрупкость Жанны с напором и экспрессией Ингеборга сочетает идеально. И её героиня близка ей не только поэтому.

«Это женщина моего поколения, – рассказывает Ингеборга Дапкунайте. – Это типичная история 90-х. Я действительно знаю, что такое штопаные колготки, я действительно знаю, что такое не иметь тушь, и что такое тушь за ползарплаты. Я это прожила».

Проживать приходится и на сцене. Есть, спать, выпивать, мыться и мыть. Такая бытовая драма – сложнейший жанр, говорят актеры. Не за чем спрятаться. Эффект – голый нерв эпохи. Изначально пьеса Пулинович называлась «Завтра будет новый день». Абсолютно непобежденная на первый взгляд и надломленная внутри Жанна часто напоминает Скарлетт О’Хару с её знаменитым девизом: «Я подумаю об этом завтра. В конце концов, всегда ведь есть завтрашний день».

Новости культуры