26.02.2014 | 12:40

Японская театральная компания "Натори" представила спектакль "Годо пришел" на сцене театра "Около дома Станиславского"

Пьеса Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» давно признана одним из самых влиятельных драматургических произведений XX века. Ее персонажи словно завязли во времени, пригвожденные ожиданием появления некоего Годо. Встреча с ним, якобы, внесет смысл в их существование. И вот ответ на вопрос, мучающий европейскую цивилизацию, что же будет, когда Годо все-таки явится, неожиданно пришел из Японии. Знаменитый драматург Бэцуяку Минору создал пьесу «Наконец Годо пришел», а театральная компания «Натори» поставила спектакль. Теперь его смогли увидеть и москвичи на сцене театра «Около дома Станиславского». Рассказывают «Новости культуры».

Юуга Ёсино уже за кулисами выдает нам главную фразу спектакля: «Я – Годо. И я пришел». Чудак в светлом плаще, в шляпе-котелке с зонтиком в руках – вот кого, оказывается, так долго ждали и на кого возлагали надежды несколько поколений поклонников философии Сэмюэлля Беккета.

Юуга Ёсино, актер (Япония): «Мы репетировали этот спектакль больше месяца. Изначально перед нами не стояло жесткой задачи. Мы много импровизировали, вместе с режиссером искали направление и выразительные средства. Искали, чем же все это должно закончиться».

Автор пьесы – Бэцуяку Минору – современный классик, основатель японского театра абсурда, написал более 130 пьес, сказок, эссе. С юмором, через совсем простые диалоги он раскрывает абсурдность нашей сегодняшней жизни. Быт поглотил человека с потрохами и не дает ему видеть главное.

«У меня роль бездомной, как и все, она ищет смысл жизни. Женская роль - это необычно, ведь у Беккета действовали только мужчины. У нас же несколько героинь, но все без имен. Просто - женщина 1, 2, 3 и так далее», - рассказывает актриса Джюн Арай.

Годо пришел и заявляет об этом во всеуслышание. Но и мужчины, и женщины слишком заняты – в упор его не видят.

«Главная идея – показать, что Годо, который наконец-то пришел, оказывается, никому не нужен. Отношения между людьми разорваны настолько, что они не способны увидеть даже то, чего так долго ждали… Бэцуяку Минору – самый известный драматург в современной Японии, и нам хочется, чтобы весь мир узнал его. Вот почему мы так гордимся этим спектаклем», - поясняет продюсер Тосиюки Натори.

Продюсер японской компании «Натори» сначала долго не понимает вопроса – сколько лет обычно существуют спектакли в репертуаре их театра. Оказывается, редкая постановка задерживается в афише на месяц. Чаще срок жизни – пара недель. Однако работа «Годо пришел» - исключение. Известный режиссер Кияма сделал спектакль в 2011 году. С тех пор постановка собрала все главные театральные призы Японии, имела успех во Франции, Германии, Ирландии. И на этом не собирается останавливаться: после нынешних показов в Москве Годо отправится на фестиваль в Румынию. Мир, так давно мечтавший увидеть Годо, теперь имеет такую возможность. Но готовы ли мы к версии, констатирующей наше полное равнодушие? То ли Годо шел слишком долго, то ли мир меняется слишком быстро.

Новости культуры