13.07.2011 | 10:00

Вечер одноактных балетов Дуато на Чеховском фестивале

Вечер одноактных балетов – или эволюция одной из самых известных трупп мира. Десятый Чеховский фестиваль представляет: Мадридский Национальный театр танца - вчера, сегодня, и… в истории современной хореографии. Историей уже стало двадцатилетие руководства Начо Дуато. В Москву привезли постановки, которые заставили мир заговорить об особом стиле Дуато. Рассказывают «Новости культуры».  

Год без Начо Дуато Испанский национальный прожил без слез и особых потрясений. Хотя трое танцовщиков ушли из труппы. Сейчас ею руководит Эрве Палито. Здесь он десять лет танцевал у Бежара, был правой рукой Дуато. Но в сентябре, с приходом Жозе Мартинеса, он уйдет из театра.

«Новая политика компании будет определяться уже в сентябре. Конечно, будут изменения, ведь Мартинес - танцовщик Гранд-Опера, и он будет менять репертуар. Пока весь этот год мы работали на старой афише, сохраняя все, чему научил Дуато. Не исключено, что такой, как сейчас, труппа уже не будет, но и только классической после двадцати лет модерна тоже не станет», - говорит художественный руководитель Национального театра танца Испании Эрве Палито.

Балеринам придется вспомнить про пуанты и доказать новому худруку, что в ногах не только Форсайт, Килиан, Дуато, но и Петипа, Аштон, Макмиллан. Хотя вот так сразу не то, что классику – даже неоклассику не затанцуешь. Двухгодичный контракт танцовщиков закончится в следующем году, и только новый худрук решит с кем его продлить. А пока артисты оттачивают поддержки - у Дуато они почти акробатические, а его «Гнава» еще с оттенком этничности.

На Чеховский фестиваль испанцы привезли две программы. Восемь спектаклей. Почти все это – постановки Дуато разных лет.

«Мы так привыкли к балетам Начо. Его стилю – он, конечно, непростой, экспрессивный, но все движения давно в нашем теле. Балеты эти очень музыкальны. У него они разные – есть «Арканджело» – высокая трагедия на музыку Корелли и Скарлатти. есть «Гнава» – этническая история, яркая, выразительная, почти ритуальная», - объясняет танцовщица Национального театра Испании Луиса-Мария Ариас.

Дуато не только поставил балет на музыку Корелли, назвал его именем - Арканджело. Здесь звучание современных инструментов накладывается на барочную музыку и много дуэтов – такие фокусы - в духе Дуато. По этому бессюжетному, тридцатиминутному балету можно изучать знаменитый дуатовский стиль.

«Дуато двадцать лет возглавлял труппу. Он много ставил. Это один из лидеров современного танца. И мы никогда не сможем танцевать "Лебединое озеро". Нас двадцать восемь человек, и задачи у нас были другие», - отмечает Эрве Палито.

Премьера «Флок-ворка» прошла в июне. Первая проба Александра Экмана, еще одного хореографа-экспериментатора. В отличие от Дуато, Экман любит что-нибудь погорячее – поэтому гавайские ритмы, ведра с водой, зеркальные отражения, огромные столы. Иронично смакуя и наблюдая, говорит о том, как в толпе пропадают люди, как стираются лица и индивидуальности.

Но с ходу не все получается. Проблемы с ведрами, вернее с водой, она льется прямо на танцовщиков, лужи на сцене, танец тоже не складывается. Но еще есть время, чтобы и эта коллективная инсталляция получилась.

Все материалы темы: "Х Чеховский фестиваль"